Сидели на трибуне В12, под самым потолком, и было ощущение, что шоу задумано для созерцания именно с этой точки, большое видится на расстояньи, а размах там был - ну вселенский, как всегда ;)
У Muse первоклассных композиций столько, что можно на десять с половиной часов программу составить и ни разу не повториться.
И, по-моему, они подходят к сетлисту концерта с тем же трепетом, с каким компонуют альбом. Еще один акт творчества - это же счастье, альбом-то только раз в три года - а тут еще можно поработать в синтетическом жанре, световые эффекты, и экран, и проекции, и пространство сцены, и улетный во всех смыслах кордебалет в виде дронов (например).
Вроде возможности расширяются - но это же и ставит границы,
ты создал драматический сюжет из своей музыки, украсно украсил всем, на что хватило научно-технического прогресса человечества (вечно они - как прогресс, так и человечество - отстают от твоих идей) - и теперь не очень-то что-то поменяешь, есть драматургия, развитие, концертная программа стала отдельным произведением и зажила своей жизнью.
По мне так получилось супермегакруто.
Psycho
Reapers
Plug In Baby
Dead Inside
Hysteria
The 2nd Law: Isolated System
The Handler
Supermassive Black Hole
Prelude (ьежду прочим, прелюдия была от Survival)
Starlight
Citizen Erased
Munich Jam
Madness
Stockholm Syndrome
Time Is Running Out
Uprising
The Globalist
Drones
Encore:
Take a Bow
Mercy
Knights of Cydonia
Актуальный альбом представлен самым-самым, без вопросов, талисман на месте, даже два - Plug In Baby и TIRO (у Queen тоже был объект необъяснимой привязанности, Now I'm Here, упорно таскали с собой по концертам всю жизнь), и то, что прозвучало с BHaR - прозвучало сногсшибательно, чем дальше, тем больше ценю этот альбом, он как будто набирает мощь со временем, прошедшим от релиза.
(двадцатый век в музыкальном отношении состоялся очень рано, буквально в октябре 1901 года, когда первый раз исполнили Второй концерт Рахманинова, сразу все стало ясно. Двадцать первый музыкальный начался в 2006, когда вышел BHaR, вот только понимаешь это не сразу, а в ретроспективе)
Термоядерная Supermassive Вlack Нole,
горячая, как Солнце, Starlight,
неповторимая по музыкальному напряжению Take a Bow.
Knights of Cydonia. В рекомендациях не нуждается, даже в моих.
Что касается остального - боже, как хороша Uprising! Она просто классически хороша. Античная смелость и чистота линий. Хочется награвировать ее на обсидиановом диске и предъявить вечности как оправдание эпохи.
Да. А сюрпризом для меня стал Citizen Erased. Он чудесно слушается на концертах, почему-то совсем не так, как в студийной записи. Спасибо зрителям за волшебное зрелище во время фортепианной части - море огоньков. В начале Глобалиста тоже все пространство наполнилось звездочками, по-моему, Мэтт, играя вступление на гитаре, одновременно тихо млел от того, что происходило вокруг. Для заключительной части Глобалиста на левой боковой площадке из ниоткуда возник сначала звук рояля - вот сразу слышно, живой и настоящий, потом туда дали свет - и вот он Мэтт, уже сидит за выплывшим из ниоткуда инструментом. По окончании композиции рояль плавно уплыл вниз. Вроде театральный прием - но так, ну так классно вписался и в песню, и в зрелище. И вот все - все было сделано вдохновенно и со вкусом. С любовью.
Центральная сцена вращалась, так что фанка с обеих сторон имела полный обзор. С трибуны тоже был дополнительный кайф - я наконец-то со всех ракурсов могла смотреть на Ховарда за работой. Впечатляющее зрелище. Добрый ударник, надежный и артистичный.
Click to view