Единственный экзит-пол на местных выборах заказал Балога

Oct 27, 2010 11:32

Сегодня фонд «Демократические инициативы», одна из ведущих украинских организаций, которая традиционно проводила Национальный экзит-полл, заявила об отсутствии финансирования на его проведение в день местных выборов.  Похоже, избирателей на выходе из избирательных участков будет проводить лишь одна  исследовательская компания - GfK Ukraine. Представители организаций, ранее заказывавших проводивших экзит-поллы, говорят, что причина в низком интересе к местным выборам.   Как разъяснила "ГАЗЕТЕ ПО-КИЕВСКИ" Инна Волосевич, старший менеджер компании, - исследование проводится по заказу партии «Единый центр» (возглавляемой Виктором Балогой - Ред.): -  GfK Ukraine - единственная компания, которая будет проводить масштабные исследования во всех регионах Украины - кроме Киева и Тернопольской области, где выборы не проводятся. В крупных областях будет работать около 80 интервьюеров, в остальных  - не менее 50.  Инна Волосевич подчеркнула, что на минувших выборах результаы GfK Ukraine оказались самыми точными. Телеэфир с первыми результатами опроса на выборах запланирован у GfK Ukraine 31-го октября в 22.00. С  телеканалом руководство «Единого центра» еще определяется.  Напомним, фонд «Демократические инициативы» проводил экзит-полы абсолютно всех выборов в Украине, начиная с 1998 года. И только нынешней осенью отменил его проведение. - Мы планировали провести экзит-пол во Львове, Харькове, Одессе и Днепропетровске, - объясняет Ирина Бекешкина, научный руководитель фонда. - Но денег, увы, не нашли. Скорее всего это произошло из-за того что финансовый год во многих международных организациях, которые обычно давали гранты на наши исследования, заканчивается в конце октября, и незапланированные  расходы им ни к чему.  По словам Бекешкиной, не смотря на то, что местные выборы обходятся дешевле в шесть раз президентских, на проведение экзит-пола в одном крупном  городе надо минимум $15 тыс.  Кстати, факт, что такая авторитетная организация как фонд «Деминициативы» не смог найти средств на экзит-пол, говорит о весьма значительной потере интереса международных организаций к ситуации в Украине. У телеканала ICTV - свои причины отказаться от экзит-полла.  - Мы - общенациональный канал, - сказал Орест Билоскурский, руководитель департамента маркетинга, коммуникаций и аудитории ICTV, - и проводили ранее экзит-полы президентских выборов в общенациональном масштабе. А во время местных выборов опросы проходят скорее на местах. Думаю, что его будут проводить на местах. В «Студии Савика Шустера» тоже ответили, что опрос избирателей в день местных выборов - слишком большая роскошь.  Читайте также «На проведение национального экзит-пола не хватило денег»  Ольга БАЙВИДОВИЧ, «ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ» Фото ТСН
Previous post Next post
Up