Баку-Пассажирская. История

Dec 24, 2010 00:00

Краткая история станции Баку-Пасаажирская:

Станция Баку-Пассажирская до 1977 г. располагала двумя вокзальными комплексами, старым Тифлисским вокзалом, построенным в 1883 г. при строительстве Баку-Тифлисской железной дороги, и Сабунчинским вокзалом, построенного в 1926 г. и предназначенного для обслуживания пригородных электропоездов, Баку-Сабунчинской электроветки. В 1976 г. в связи с реконструкцией станции Баку-Пассажирская, здание Сабунчинского вокзала, прекратило свою деятельность по обслуживанию пригородных перевозок, взамен него было построено новое современное здание Бакинского вокзала.

Тифлисский вокзал окончательно был спроектирован 1882 по проекту архитектора Х. К. Васильева, но в начальной стадии проект в мавританском стиле был выполнен профессором Бруни, художником Дриттенпрейсом и другими, являясь плодом коллективного труда архитекторов и художников, и введён в эксплуатацию в 1883 г. Здание вокзала было запроектировано в двух уровнях: двухэтажное со стороны города и одноэтажное - с перрона. На первом этаже вокруг вестибюля сгруппированы кассы, багажное отделение, служебные помещения; на втором - почта, телеграф, залы ожидания и пр. Стены, богато насыщенные орнаментом, напоминающим восточный ковёр, завершались карнизом, переходившим на относительно сдержанно решённый плафон.

В 1926 г. для обслуживания пассажиров электрифицированной Баку-Сабунчинской железной дороги, был спроектирован и построен второй вокзальный комплекс - Сабунчинский вокзал. Архитектура здания также была выполнена в восточном стиле. В 1977 г. станция Баку-Пассажирская подверглась большой реконструкции, при которой было построено новое современное вокзальное задние, тесно примыкавшее к зданию старого Тифлисского вокзала.

Бакинский вокзал, Бакинский узел

Previous post Next post
Up