Бакинский вокзал, краткий экскурс в историю

Jul 28, 2014 23:39

Не все даже знатоки истории Баку знают что, у центральной пассажирской станции города Баку, Баку-Пассажирская (бывшая Баку-I) было аж четыре вокзала.


Первым вокзалом был небольшой и совершенно неприметный с архитектурной точки зрения вокзал Баку-Сабунчинской железной дороги (не путать с Сабунчинским вокзалом). Это было неудивительно, ведь к моменту его открытия уже вовсю строился Тифлисский вокзал. К сожалению его изображения нет,  кроме его "фасада". Открыт он был в 1880 году, с этого вокзала отправлялись пригородные поезда по  Баку-Сабунчинской железной дороге.


Через три года был открыт, уже главный монументальный Тифлисский вокзал, вновь открывшейся Баку-Тифлисской железной дороги ставших одним из самых красивых строений в Баку.  Вокзал был даже упомянут в Жюль Верном в его романе "Клодиус Бомбарнак".
Старый вокзал, слился с новым Тифлисским вокзалам, став его комплексом.



По первоначальному проекту Тифлисский вокзал  выглядел иначе, вот так.


Но построен был по второму проекту.




В 1926 году, с вводом в эксплуатацию Баку-Сабунчи-Сураханинской электрфицированной железной дороги, был построен новый пригородный вокзал, Сабунчинский. Первоначально как и сама электрифицированная железная дорога, станция и вокзал относились к бакинскому Горсовету, а не МПС, только позже дорога,станция и вокзал были преданы МПС, станция была объединена сос танцией Баку-I, а вокзал стал третьим вокзалом станции Баку.


В 60-х года был принят проект масштабной реконструкции станции Баку, Сабунчинский вокзал был выведен из эксплуатации как вокзальный комплекс, была построена новое здание вокзала, известный как бакинский вокзал, он стал четвертым по хронологии вокзальным комплексом станции Баку.

Статья с проектом нового вокзала


Начало реконструкции и строительство нового вокзала







За фото спасибо мне, и сайтам bakupages.com и ourbaku.com.

история, Бакинский вокзал

Previous post Next post
Up