Продолжаем, продолжаем ! Театр выходного дня.

Jun 14, 2020 14:48


Прежде чем рассказать вам о программе на следующую неделю, несколько впечатлений о прошедших неделях нового формата.

Конечно, по два спектакля каждый день - это было очень здорово. Выработалась привычка и пока сложновато перестраиваться на режим театра выходного дня. Интервью по будням не заменяют, конечно, того буйства впечатлений. Но, новые программы немного компенсируют утраты ежедневных "походов в театр".

И звездой экрана в этих программах стал Бальтазар Лесаж. В прошлом - шеф ателье акссесуаристов, сейчас: генеральный режиссер (régisseur général ). Но это не режиссер в нашем понимании, не тот, кто получает призы. Того французы называют metteur en scène. И это работа творческая. Генеральный режиссер - это скорее должность административная. Он отвечает за то, чтобы спектакль состоялся. И регулярно, по графику, игрался на сцене в должном виде.
Но, т.к. созданием театральных аксессуаров Бальтазар был занят намного дольше, он с большим воодушевлением об этом рассказыает, показыает всякие шутчки. Уже было несколько серий этого замечательного путешествия за кулисы, в тайные пещеры рекизита Комеди-Франсез.
И вчера, он раскрыл тайну взрывающейся в нужное время и в определенном месте лампы в спектакль "Отец". по Стринбергу.

Вот так это выглядит на сцене. Как я уже говорила, спектакль мне показался достаточно нудным, и я слегка дремала в первом ряду, как вдруг Мишель Вьермоз в разгар скандала с женой хватает киросиновую лампу и швыряет ее. Огонь, дым, трах-бах. Какое-то время после, я сосредоточенно и ошалело пыталась следить за происходящим на сцене.



Бальтазар рассказал, что внутри лампы - элетричество, какие-то шутки-коробчки с дымом и фейрверком (я и по-русски их названия не знаю), но суть такая - есть пульт с дистанционным управлением всех внутренностей лампы. Актер швыряет, кто-то ( не поняла кто) кнопку нажимает, бздыньк и все это горит.



Очень ждала историчекую рубрику, которую ведет историк-архивист Агата Санжуан. Не понравилось. Мало того, что она бубнит. Ладно, не все обязаны быть качественными рассказчиками. Но и материалы у нее подобраны ужасно скучно.  fiafia , понимаю твое разочарование в ее книге.

Наслушалась всяких актерских баек. Наверное, надо отдельный пост сделать.

Сейчас о следующей неделе:

20 июня
►Papa doit manger monté par André Engel, la pièce de Marie NDiaye  Спектакль 2003 года
►La Tempête de Shakespeare dans la mise en scène de Robert Carsen  Запись 2017

21 июня. Во Франции - праздник (день) музыки.  Fête de la Musique

Потому КФ целый день дает кабаре.
►La Comédie-Française chante Boris Vian
Мы с вами смотрели кабаре Борис Виан из студио-театра. А теперь телефильм. Изменения в составе, по сравнению с театром. Франсуаза Жиляр была на гастролях, Эльза Лепуавр - занята в театре очень плотно. Их не было, но появилась юная Ребекка Мардер.

►Quatre femmes et un piano, cabaret dirigé par Sylvia Bergé et Osvaldo Caló
Это кабаре я никак не могла поймать в театре. Состав - загляденье Вероник Велла, Сильвия Берже, Жюли Сикар, но и Мартин Шевалье (для меня загадка, почему ее зовут петь)
.
►Chansons des jours avec et des jours sans,  запись из Студио-театра 2010 года

Florence Viala, Julie Sicard, Loïc Corbery, Serge Bagdassarian, Marie-Sophie Ferdane, Christian Hecq, Félicien Juttner

direction artistique Philippe Meyer, direction musicale Pascal Sangla
Оказывается Кристин Эк еще и поет. Вернее, я его слышала поющим, по радио в передача Ф.Мейера. Любопытно, как это выглядит на сцене.
Виан

image Click to view



4 женщины и пианино!








Песни дня :






en place cf, la Comédie-Française

Previous post Next post
Up