Мне открыли глаза на меня...так странно,все так и есть.

Feb 04, 2009 22:46


Извиняюсь,катом я пользоваться так и не научилась)Но мне самой надо бы это сохранить,а жж вполне неплохое место...

Про шизоидов:
Для других шизоидов верна иная закономерность. У них (как мужчин, так и женщин) влюбленность, включая сексуальное чувство, возникает к тому че-ловеку, который как-то соприкасается с уже давно живущим в их душе бес-сознательным идеальным образом, который не противостоит сексуальному чувству, а, наоборот, делает его возможным. В таких случаях весьма типична любовь с первого взгляда. Лица противоположного пола, не соответствую-щие этому образу, совершенно не вызывают влюбленно-эротических чувств, и попытка сексуальной близости с ними наталкивается на тягостно отталки-вающее внутреннее ощущение. Возбуждает здесь не столько телесность про-тивоположного пола, сколько ее гармоничность. Иногда маленькая деталь может полностью охладить казавшееся сильным чувство, а иногда, вопреки всем негативным переменам, шизоид сохраняет свою привязанность. В обоих случаях шизоид удивляет реалистов.


Некоторые шизоиды не умеют проявить инициативу в разговоре, быстро ис-тощаются в контакте. Возникающее молчание действует на них парализую-ще. В компаниях ощущают себя молчаливыми 233«телеграфными столбами», понимают, что это неадекватно, и от этого понимания еще больше застывают. После долгой паузы молчания им особен-но страшно что-то сказать, так как сказанная фраза звучит особенно громко и заметно (эффект тишины). Возникает опасение, что фраза кажется неумест-ной. Поэтому они ее тщательно готовят, и когда, наконец, решаются произ-нести, то она действительно оказывается не к месту. Подобные неудачи в общении переживаются шизоидами крайне остро.

По причине душевной ранимости шизоид «не впускает» в себя, чтобы не по-лучить психологических «уколов». Некоторые из них, прежде чем познако-миться с человеком, долго к нему приглядываются. Другие напускают на се-бя строгий вид, чтобы к ним не приставали с разговорами. Третьи, когда им «лезут в душу», умеют мастерски смутить любопытствующего. Когда шизоиду задают неудобный для него вопрос, он так напрягается телес-но ощутимым напряжением, что у спрашивающего отпадает охота настаи-вать на ответе. Многим шизоидам удается «отделываться» дежурными отве-тами, полушутками, контрвопросами, ответами типа: «Не знаю, подумаю». Многие из них готовы ответить первое, что придет в голову, иногда - гру-бостью: им важно только, чтобы их не трогали. Есть и более умелые способы оградить себя. Например, вместо ответа давать общие рассуждения, «загру-зить» спрашивающего различными уточнениями, выяснениями, формули-ровками. Эффективно срабатывает прием «Слушай». Можно сделать удив-ленное лицо, и эмоционально захватывающе воскликнув: «Слушай...», пере-вести разговор на другую тему, желательно - горячую и интересную для со-беседника.
Шизоиду, как и психастенику, трудно расслабиться в непосредственном об-щении из-за того, что его разглядывают, «читают» язык тела, проникая в его переживания. Сам же он в этом неумел. Непосредственность общения ему нередко тяжела. Поэтому он может предпочитать телефонные разговоры, общение письмами. Свою неуверенность шизоид пытается скрыть за ширмой сдержанности, невозмутимости. Порой шизоид отгораживается от собесед-ника «тонким стеклышком» веселья, игры. В беседе он предпочитает не го-ворить о своих глубоких переживаниях и не посягает на территорию другого человека. Для разговоров он выбирает что-либо интересное, отвлеченное, из-бегая личных тем. Благодаря всему этому, собеседник чувствует, что хотя шизоид и рядом с ним, но плотного, открытого соприкосновения душ не происходит.
.Шизоид тяготится своей коммуникативной неумелостью и изо всех сил ста-рается казаться естественным, что является верным рецептом неудачи. Ведь чем больше стараний, натужности, тем больше неестественности. Шизоиду можно подсказать, если у него есть к тому природные данные, держаться аристократически, что предполагает стильность поведения, сдержанность, тонкочувствие, корректность и даже некоторую молчаливость, которую ок-ружающие истолкуют, скорее всего, как глубокомыслие. Шизоид болезненно ранится грубостью окружающего мира. Ему следует по-советовать при «вылазках» в реальность прятать свое чувствительное «я» глубоко внутрь и строить функциональное общение, отталкиваясь не от сво-ей внутренней сущности, а от того типа отношений, в которые он попадает. У некоторых шизоидов есть внутренний запрет на то, чтобы не быть собой. Им нужно помочь понять, что при такой установке они и шага не смогут сделать во внешнем мире. Иногда необходимо надевать разные маски и общаться формально, что является не предательством себя, а способом выживания. Так как самолюбивым шизоидам очень хочется быть адекватными в глазах окру-жающих, они постепенно принимают эти советы и прекрасно обучаются формальному общению.

Шизоидам свойственна гиперкомпенсация: чтобы доказать, что они такие же, как все (практичные, успешные в делах), они стремятся сделать карьеру, за-рабатывать большие деньги, завести семью. Если им это удается, то они чув-ствуют себя увереннее, но при этом в сердце живет печаль, что чего-то необ-ходимого, как воздух, им все-таки не хватает. Часто шизоиду недостает находчивости, интуиции. Он чувствует, что заси-делся в гостях, но не знает, какой придумать предлог, чтобы уйти. Он ждет, что хозяева сами скажут, что «прием» окончен, не ощущая, что они этого сделать не могут. Для ориентации в реальности шизоид выстраивает логиче-ские схемы и, следуя им, с трудом переключается на ходу. Когда его схемы (модели) не срабатывают, он теряется и строит новые, еще более тонко и тщательно продуманные. Однако они бессильны заменить интуицию. Когда мир травмирует шизоида, он, как моллюск в раковину, прячется в свою квар-тиру, и там его раны врачуются одиночеством и творчеством.

Ряду сенситивных шизоидов свойственна болезненная реакция на осознание своей инопородности. Им кажется, что люди «чуют» в них «чужаков» и по-тому негативно к ним относятся. Если шизоид сам внутренне враждебен к окружающим, то ему проективно представляется, что они к нему враждебны вдвойне. Шизоид полагает, что с точки зрения окружающих он является не-нужным, холодным, самовлюбленным эгоистом. Отчасти он и сам может оценивать себя в таких категориях. Шизоид боится, что его аутистическая отрешенность от повседневности (если она не принесла еще ощутимых даров обществу) воспринимается как асоциаль-ность, а то и антисоциальнось. Он может думать: «Люди выращивают хлеб, строят дома, а я живу ради своих переживаний, да еще не без презрения отношусь к простым трудягам». Ему кажется, что за все это он достоин осуждения. Если подобный шизоид является душевно тонким и человечным, то его воз-можно поддержать следующим рассуждением. Сосредоточенность на себе не есть разрушительность (антисоциальность) или эгоизм, а склонность творче-ского человека использовать свою личность как главный инструмент познания.

Шизоиды, аутистичность которых позволяет достаточно подробно вникать в жизнь, бывают великолепными адвокатами, психологами, бизнесменами, но также и преступниками. Шизоидный преступник отличается, прежде всего, математически точным расчетом, непредсказуемым своей неожиданностью, филигранностью, парадоксальностью. Все в шизоиде: холод и жар души, упрямство и податливость, безразличие и пристрастность, гениальность и чудачество - определяется теми невидимы-ми линиями Гармонии, которые царствуют в его душе.

И что я поняла?Что я псих...как всегда)

Previous post Next post
Up