Очень не люблю, когда "прав/не прав"; "достоин/не достоин"; "виновен/не виновен" и другие аналогичные дефиниции, имеющие при желании вполне объективные, часто - математически измеримые, критерии оценки, в итоге сводятся к варианту "свой/чужой". Свой - всегда прав, свой - всегда достоин, свой - всегда невиновен, свой - самый лучший. Просто потому
(
Read more... )
Чем больше свободен каждый из членов группы, тем менее сказывается "принадлежность по умолчанию". Это раз.
Второе - надо в принципе бороться с процессами образования и укрепления таких групп по национальному, например, признаку. Должна быть напрочь исключена возможность нелегальной миграции. Должны быть обрублены любые криминальные щупальца. Должно отдаваться заведомое предпочтение индивидуальному бизнесу (льготы и т.д.) перед бизнесом "группы", который, кстати, как раз часто бывает криминализован.
Иначе говоря, нужно создавать условия, при которых разложение групп будет идти быстро, а образование - медленно. Лифты там всякие.
В конечном счете - большинство людей адаптируется под окружающую их среду; исключением являются преимущественно случаи, когда "слиться с местностью" мешает какое-нибудь принципиальное противоречие между убеждениями и принципами исходной группы и окружающей среды. Когда человек что-то считает отвратительным и неприемлемым, в силу чего будет строить представление о собственной идентичности на противопоставлении себя, отторжении.
Соответственно, в таком ключе я трактую и первую эмиграцию. Это были очень независимые люди и довольно разобщенные, многие из них обладали ресурсами для самостоятельного существования в новой среде.
В противоположность, нищие, необразованные, не знающие языка или плохо знающие язык, не имеющие жилья, широкого выбора видов занятости, к тому же иноверцы, к тому же испытывающие давление бюрократии, соответствующих органов и отдельных проявлений ксенофобии - с одной стороны, этнических "мафий" - с другой, мигранты неизбежно будут сбиваться в группы именно по национальному признаку, а внутри группы будут создаваться условия, при которых 90 % ее участников из нее не должно выбраться. Потому что это изначально люди без особенных ресурсов, к тому же привыкшие к компактно-общинному проживанию.
Что до Ирана, так можно просто посмотреть на ситуацию несколько позже падения Сасанидов. Большинство населения тогда не было мусульманами. Вопрос был поставлен так, что перешедшие в ислам исполняют все причитающиеся обязательства, но зато имеют льготы и платят минимальные налоги; не перешедшие в ислам от тех обязательств в основном свободны (это не включало в себя открытое оскорбление веры арабов или демонстративное игнорирование их канонизированных понятий о приличиях), но зато платят за это по полной и могут присутствовать не на всех должностях и т.п. В результате со временем бедное население почти сплошь перешло в ислам, а невозжелавшие либо крутились вокруг двора и платили деньги, либо эмигрировали.
Вообще же оптимально было бы, по моему мнению, вообще пресекать любую миграцию за исключением немногочисленных случаев переезда хороших специалистов по соглашению с крупным работодателем. Да, это выходит своего рода "образовательный ценз" - но уберегает общество от массы проблем.
Reply
Reply
Leave a comment