О сложности выбора в керамике или куда бегут глаза

Jun 02, 2014 11:08

Очень хочется показать, какие бывают магазины для керамистов. Думаю, многим будет интересно посмотреть. Особенно тем моим коллегам, которые живут в городах, где ничего подобного нет.

В Израиле мне известно только четыре магазина для керамистов: Минерко, Керамикон, Моше и Ульман. Первый из них недавно перебрался в новое помещение, у них пока все чисто и светло, поэтому его и покажу.
На самом деле во всех магазинах можно найти примерно то же самое, только не так красивенько оформленное и развешанное.

Вот он, магазин, если пытаться его окинуть взглядом целиком.



Тут видны уходящие в даль стеллажи с готовыми кристаллическими глазурями, стеллажи с подглазурными красками, столы с подручными инструментами и еще всякое.





Здесь выбор разнообразных подглазурных и надглазурных красок. Видны краски нескольких фирм, а у каждой фирмы еще, как правило, есть разные серии... На стене висят пробы, чтобы можно было пощупать, как эта краска выглядит под глазурью, а как без нее. Поверх такой краски наносят прозрачную глазурь, чаще всего бесцветную, но если кто-то хочет экспериментов, то перьев ему в крылья.



Стенд с разнообразными инструментами.
Я свои инструменты обычно делаю сама, такие, как мне надо. Поэтому некоторые штуки, висящие здесь, мне непонятны. Вот скажите, друзья, кто знает - там есть такие треугольные мешочки - нафига они используются? Я без понятия, чесслово.



Стеллажи с глазурями. Вверху можно посмотреть маленькие плашечки с примерами глазурей. Если что-то понравится, выдают баночку с нужным содержимым. При условии, что глазурь продается именно в баночках. Обычно готовые и уже разведенные глазури продают, если в них есть кристаллы или какие-то специфические добавки. Для кракле, например.
А в остальных случаях глазури продают в виде порошка, расфасованные в упаковки по килограмму (или больше, если надо). Только они хранятся не на этих полочках, а на складе, вот там, за стеклянными дверями. Там тоже есть стеллажи, но к ним уже требуются лестницы.



На переднем плане - стол с турнетками. На полочке - формы для фьюзинга.
А дальше можно рассмотреть работницу магазина за компьютером. Это что-то вроде кассы. На самом деле эта девушка и расскажет, и покажет, и посоветует, что лучше. Другая девушка и мужик - это клиенты. Они выбирают инструменты. Ага, там еще одна куча инструментов. Только уже в наборах.
И, поверьте, это не все. Разнообразные инструменты и гаджеты можно найти в любом уголке этого магазина.
Как часто я вижу начинающих керамистов, которые приходят и покупают этих инструментов на сотни шекелей. А потом вряд ли используют. Но я их понимаю, все такое красивенькое, притягательное. Хотя большинство штук можно сделать самим, обточив любую деревяшку.
Возле мужичка можно рассмотреть еще один стенд - там разнообразный выбор глин. Как правило, каждой глины три квадратика - спекание на 1000, спекание на 1100 и спекание на 1200. Чтобы можно было сравнить и понять, что и как будет работать.



Тут виден стол с полезными деталями для готовой продукции (бамбуковыми ручками для чайников, например) и еще инструменты. У края фотки можно заметить красный "штурвал" - это часть глинораскаточной машины.
На стене возле стеклянной двери висят "паучки" - это приспособления, чтобы на них обжигать изделия, целиком покрытые глазурью. Там же примостились и ручки для чайников - наглядная демонстрация размеров.
Рядом можно увидеть примеры работы красителей. Сами красители стоят в маленьких пластиковых контейнерах на стеллаже возле окна. Это не те краски, которыми делают роспись. Это специальные красяцие порошки, которые подмешивают в глазурь, чтобы сделать ее цветной. Подмешать краситель можно в прозрачную бесцветную глазурь, а можно в белую глухую.
Результаты этого подмешивания висят на стендах, а так же использованы на разных фигурках, стоящих на полочке. Там везде есть номера, хотя на фотографии этого не видно.
Еще один маленький стеллаж с красками стоит под самым окном. Это краски для стекла. То есть, для спекания (фьюзинга). Там всякие каталоги с примерами, можно посмотреть, что дает пузырьки, что не дает и все такое.

Еще в кадр не попали гончарные круги, глиномялки, планшеты с примерами керамических масс, каталоги печей и еще огромная куча всего.
Правда, моя основная масса глазурей (мои цветные прозрачные) из другого магазина.
И еще правда - даааааааааааааалеко не все, что есть в примерах на стендах, имеется в продаже. Очень часто нужной глазури нет. И не предвидится. Поэтому остается только шмыгать носом, глядя на маленький квадратик с примером и представлять, как бы красиво эта глазурь смотрелась на твоем изделии. Но это тоже неплохой результат, ведь развивать воображение тоже как-то надо. А здесь как раз все условия. Хех.

Теперь вы можете себе представить, как сложно выбирать керамисту из чего лепить, на чем лепить, чем это слепленное потом колупать, чем покрывать, в чем обжигать...

То ли дело было в Днепропетровске. Мы со Спартаком пролазили через дыру в заборе, шли на соседний завод, брали из огромной кучи глины, сваленной посреди площади прямо на земле, три ведра ее, родимой. Единственной.
А с другого завода папе привозили канистру прозрачной глазури, в которую подмешивалась медь, марганец или кобальт, чтобы получилась зеленая, коричневая или синяя глазури.
Фсе. На этом выбор заканчивался. :)

UPD: Загадка с мешочками разгадана. Это специально, чтобы чистить дырки. Типа обычной губкой уже дырки не чистятся... Пойду повешусь.

творческий процесс, керамический процесс, слова в извилинах

Previous post Next post
Up