Вчера вдвоём с наследницей спонтанно выбрались в Вальдфриден, "Лесной покой" - парк скульптур в Вуппертале.
http://skulpturenpark-waldfrieden.de/startseite.html На самом деле место очень спокойное, по крайней мере в будний день. Посетителей кроме нас было совсем немного, так что мы практически не сталкивались с другими людьми и гуляли сами по себе. Парк переходит в лес, сначала лиственный, потом хвойный. А в лесу хорошо.
Из скульптур нам больше всего понравилась вот эта, хотя сначала мы просто прошли мимо неё, подумав, что это какой-то накрытый чехлом экспонат на ремонте.
Jonathan Monk "Covered Motorbike" 2013
Весь прикол в том, что это - бронза. Бронза - и никакого мотоцикла. Но даже с расстояния 50 сантиметров видишь чехол - складки, швы, неровности ткани. Здесь, конечно, можно было бы пофилософствовать о смысле скрытого, об обмане чувств, вспомнить Магритта - предательство изображения, ceci n'est pas une pipe, это не трубка. Но у меня были совсем другие мысли. Может быть, скульптор сам байкер, может быть, байкер его сосед, и всякий раз возвращаясь домой, он видел зачехлённый мотоцикл. Дело не в этом: в какой-то момент некий элемент действительности настолько примелькался в глазах, настолько "зацепил", что стало необходимым этот элемент воссоздать - так точно, как только возможно. Это воссоздание - на самом деле и осмысление, потому что в обычной жизни мы очень редко сознательно воспринимаем мелкие подробности реальности, вроде неровностей швов.
Думаю, с этой "одной, но пламенной страсти" воссоздавать всё и началось: кому-то настолько примелькались в глазах бизоны, что он просто не мог жить дальше, не воссоздав изображение чем попало на чём попало.
Под катом ещё несколько особо понравившихся экспонатов.
Стыдно, но я сама слегка запуталась по поводу "что есть что и что есть чьё". Большая часть работ авторства Tony Cragg (все "смерчики"), который и был инициатором создания парка. Кроме него, здесь Henry Moore (изображение женщины), Wilhelm Mundt ("белый камешек"), Thomas Virnich (перевёрнутый домик, он нам очень понравился и мы назвали его "Домик сумасшедшей феи", тем более, что настоящее название нам ничего не говорило. Но я дома погуглила - оказалось, он назван именем психа-убийцы, в общем, фи, дамы и господа). Название скульптуры на предпоследней фотографии - Odolop - было единственным, с которым мы согласились однозначно и без поправок. Автор работы - Bogomir Ecker. Последнее - Фотон, снова Tony Cragg. Если кого-то заинтересует какой-то конкретный экспонат - могу попытаться выяснить по карте.
Забавной была игра: пытаться придумать названия для скульптур, а потом сравнивать с настоящими названиями. Один экспонат дочка окрестила "Кишечник", а у меня он был "Всё сложно". Уже не помню авторского названия, но оно было гораздо претенциознее и банальнее. Были экспонаты, которые вызывали настолько негативные эмоции, что я их не фотографировала - то есть "сила искусства" присутствовала. Но время от времени возникала подспудная мысль, что мы уже видели что-то подобное в "Икее", правда, там оно называлось каким-то скромным шведским словечком, а не амбициозным выражением вроде "Экономический апокалипсис".
В общем, как обычно в современном искусстве - король то одетый, то голый - как погода сложится. Или в зависимости от воспринимающего.