и клинической работе Фрейд придерживался буквальной интерпретации этого термина.
Юнг утверждал, что инцест редко имеет отношение к сексуальности, он заговорил о нем как о символе.
Собственно, здесь они и разошлись, потому что концепция инцеста, выдвинутая Юнгом, полностью трансформировала теорию либидо.
Юнг отказался от буквального понимания инцестуозного желания, а интерпретировал его символически, как всеобщую жажду возвращения в райское состояние младенчества.
Эта жажда становится особенно острой, когда человек сталкивается со стрессами реальной жизни и необходимостью взросления.
В интерпретации Юнга поиск «матери» связан с желанием регрессии к инфантильной зависимости. И этой «матерью» тогда может быть страстное желание:
- обрести партнера, того самого и на всю жизнь,
- устроится на самую крутую работу в самую крутую компанию,
- заработать столько, чтобы хватало на все,
- найти Учителя, который укажет Путь.
Вопрос не в том, что это какие-то неправильные желания и надо хотеть другого.
Вопрос в том, какая мотивация стоит за ними.
И если за ними стоит желание регрессии к инфантильной зависимости, в младенчество, к бессознательному состоянию, то (в аналитическом смысле) речь идет об «инцесте».