Осенью прошлого года российский разработчик компания «Доктор Веб» выпустила на рынок девятую версию продукта «Dr.Web Security Space».
В январе 2014 г. компания анонсировала
веб-форму для сбора жалоб правообладателей на размещенный в Сети пиратский контент. Сопоставив эти два факта журналистская братия предположила, что в девятую версию встроен функционал, ограничивающий доступ пользователей к сайтам, попадающим в "пиратский" список компании, и оказалась права - такой функционал действительно встроен, модуль пакета «SpIDer Gate» мониторит HTTP-трафик и при попытке перехода пользователя к сайту, обозначенному в списке как "пиратский" выдает сообщение «URL заблокирован в связи с обращением правообладателя», при этом сам список закрыт компанией.
Комментируя ситуацию, директор по маркетингу «Доктор Веб» Людмила Гуртовая, сообщила: «Безопасность, как и банковский бизнес, не терпят шума».
Кроме того, она уверена, что, такие инициативы не скажутся на лояльности клиентов: «Если на улице холод и ваша мама попросит вас одеть шапку - вы станете к ней нелояльны и уйдете жить к другой?».
Кстати, опыт подобных «инноваций» у «Доктор Веб» уже имеется: в 2013 г. включение "родительского контроля" отключало общирный список торрент-трекеров, форум kinozal.tv и т.п., а в 2010 г. в "черный список" была внесена соц.сеть "ВКонтакте". Вероятно по-этому руководство компании не проявило единодушие с Людмилой и решило устроить слегка запоздавший опрос своих клиентов.
Несмотря на явное запугивание в опросе (и ложь: посещение сайта, содержащего пиратский контент преступлением не является), голоса сегодня распределились так:
Признаюсь, я приятно удивлен тем, что народ, простите, клиенты компании разочаровали директора по маркетингу.
Оказывается, они не разделяют её патерналистских убеждений.