Иногда замелькает воспоминание яркими разноцветными листочками на ветру, и неуверенные лучи сентябрьского солнца напомнят о детстве, даче, станции с чудесным названием "Электроугли", и вдруг возникнет в голове картина Пименова "Новая Москва" уже даже и не из моего детства, а из детства моих родителей. Помните: женщина за рулем, солнце, мокрая после дождя улица, свежесть...
И повлекут эти видения в Русский магазин. Вовсе не потому, что нужен бородинский хлеб, который есть и в Longo's, и в Sobeys, или сыр, лосось и халва. Этого везде полно. Вот только российских шоколадных конфет вы не найдете ни в каких Лонгосах. Ни одной "Белочки", ни одного "Мишки на севере" там нет. А душа иногда просит. Русский магазин в Торонто - это такой микро-Елисеевский славных беспечных лет, когда интересовали только конфеты и игрушки. Это и место встреч со знакомыми.
Мы поздоровались, и она сразу задала мне вопрос:
- У вас чешутся глаза? Вы заметили как часто на улице хочется почесать глаза?
- Не знаю, не обращала внимания.
- Обратите! И помните, что надо терпеть и ни в коем случае не чесать глаза на улице.
- Ну да, я понимаю - вирус.
- Конечно. Они же распыляют все с самолета.
Мы посмотрели друг на друга с пониманием. Долгий это был взгляд. В нем была обеспокоенность судьбами человечества и осознание своей ответственности.
На всякий случай я уточнила, хотя знала ответ:
- Билл Гейтс? Распыляет?
Мы снова посмотрели друг на друга как двое осведомленных, знающих истину, и она просто продолжила мою мысль:
- Сократить население планеты.
- А это обман (она указала на свою маску). И с этим надо бороться.
Она еще раз многозначительно глянула на меня и пошла к контейнеру с сырками в шоколаде, а я заметила, что кладу в пакет уже двадцатую или тридцатую конфету "Белочка".
Белочка... подумала я... белая... белочка...