Мужики, вы упорно и настойчиво в последнее время склоняете меня в группу мужененавистниц. Из последних сил я цепляюсь за осколки ваших мужественных образов, но появляется очередной ваш собрат по разуму на моем жизненном пути и все портит.
Итак, понедельник, около девяти часов утра. Автобус. Еду на встречу с моделью.Народа не слишком много, но все сидячие места заняты. Стоит человек пять-шесть, в том числе и я. Стою, никого не трогаю. Ковыряюсь в мобильнике.
Рядом, на сиденьях для пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми, сидят два парня лет двадцати семи - тридцати. Здоровые такие братки из а-ля "чисто нормальных пацанов". Внушительные бицепсы-трицепсы, на мощных шеях компактные головы, в глазах-вселенская пустота. Посмотришь на них, и сразу понимаешь: инвалиды.
В "Правилах хорошего тона" совершенно чётко написано: если сидишь в общественном транспорте, а рядом стоят женщины, то ты должен либо закрыть глаза и притвориться спящим (можно даже приоткрыть рот, пустить слюну и всхрапнуть для убедительности), либо воткнуть в уши наушники, опять же закрыть глаза и притвориться меломаном. Кстати, во втором случае неплохо бы ещё покачивать головой в такт музыке - тогда люди поймут, что ты слушаешь не говно, а Шопена, и проникнутся к тебе уважением. А можно ещё уткнуться носом в книжку. Только, ради бога, не в комиксы! Кафка, Шопенгауэр, Ницше, Кант - люди должны видеть, что перед ними на сиденье для инвалидов сидит думающий человек, истинный интеллигент, а не кусок.. недоразумения. И то, что вы ни одного слова в этой книжке не поняли, не имеет никакого значения. Экзаменовать вас никто не будет.. Главное - абстрагироваться, отгородиться от этого мира никчёмных суетливых людишек, от толпы глупых тёток, у которых все мысли заняты исключительно ерундой: что приготовить на ужин, где подешевле купить продукты и куда пристроить тяжёлые сумки. Правда же, мужчины? Я ничего не путаю - именно это прописано в вашем Кодексе Настоящего Джентльмена?
Так вот. "Чисто нормальные пацаны" очень занятые хомосапиенсы, это ж сразу видно, так что "Правила хорошего тона" им познавать некогда. Поэтому глаза они не закрывают, спящими не притворяются, Шопена в троллейбусе не слушают и его однофамильца Шопенгауэра не читают. Сидят себе и сидят, по сторонам таращатся.
И все бы ничего-я уже давно клонюсь в сторону феминисток.. Но как раз напротив наших утомлённых пацанов жалась к поручню бабуся девятьсот пятого года выпуска. Старенькая-старенькая, сгорбленная-сгорбленная, седая-седая. И никто не уступал ей место, ни-кто. Москва. Старость у нас уважают, но это же не повод уступать место..
Стоит бабулька, качается, и тут роняет зонтик. Подхожу, подбираю, отдаю. И, о чудо, ощупав меня глазами, братки расплываются в улыбке и один из них встает и с самодовольной ухмылкой указывает мне рукой на освободившееся место. Герой, мля. Чувствую, судя по их липким взглядам, если бы не была в их вкусе, тоже была бы продинамлена, как старушка. Молча киваю, аккуратно беру под локоток бабусю и помогаю ей сесть на это место. Оборачиваюсь и натыкаюсь на недовольный взгляд "героя" и уже в спину вопрос: "Че, а телефончик хоть дашь ". Считаю до пяти, чтобы не нагрубить (стычки этим утром не нужны, тем более когда при мне камера) и, благо моя остановка, так же молча и не оборачиваясь выхожу. Занавес.
Весь день переживаю-не согнали ли старушку с места после моего ухода?..