Аэропорт Луклы. Подводные камни.

Nov 01, 2008 09:52

Я отдаю себе отчет, что, возможно, мои последние посты выглядят слишком сухими, не романтичными и не интересными большинству читателей. (Поэтому обещаю уже сегодня разбавить это впечатление какой-нибудь красивой фоткой гор :)

Но сейчас, сразу после возвращения, пока я помню мелочи, которые становятся первоочередно важными там - я пишу для тех, кто собирается на трек в первый раз. И кто может сильно облегчить свою жизнь, зная некоторые вещи, которых мы, к сожалению, не знали, потому что о них никто ни разу не сказал.

Итак, Лукла. Небольшой городок в горах. Здесь начинается для туристов то самое средневековье, попасть в которое многие так жаждут (и куда никогда не хотела я - прекрасно зная, что это такое на самом деле). Грязь, неприятные запахи на улицах и от людей, которые не моются месяцами, холодные комнаты, одуряюще воняющие мышами по ночам, и порочная система "круговой поруки" местного населения.
Если вы без гида, то нигде "мест нет". Даже за 100 баксов за ночь. Даже там, где они явно есть, и много, и будут всегда - так отвратительно то, что там предлагают. Если ты приходишь без "своего человека" - иди туда, откуда пришел.

То же самое - при попытке улететь.

Когда мы читали отзывы - многие советовали не брать билет обратно на конкретное число.
Мол, можно купить с открытой датой - он чуть дороже или стоит столько же, но можно задержаться на треке, и тогда фиксированная дата пропадет, надо будет покупать новый билет. А открытая дата - это здорово, вы должны всего лишь успеть зарегистрировать билет до 17 часов (до этого времени работают офисы "Йети" и "Агни", которые находятся в центре Луклы; внимание: не в аэропорту, как думают некоторые) - и на следующий день уже полетите.

Так вот - никуда с открытой датой вы не полетите - ни на следующий день, ни, возможно, через день, ни через два...

Дело в том, что люди с открытой датой билета летят только тогда, когда улетают ВСЕ, имеющие билет на это число, ВСЕ получившие "борт пасс" вчера, но не улетевшие из-за плохой погоды, и ВСЕ родственники-знакомые-свои местных беев.

Можно бегать со своим дорогим билетом сколько угодно от аэропорта до центра Луклы по раздолбанной дороге, спотыкаясь на торчащих камнях и разломах в "тротуаре", пытаясь понять, в котором часу открывается офис "Йети" (вроде, говорят в 15:00, но я не проверяла лично и не знаю, так ли это, потому что все вокруг столько раз соврали по разным поводам; возможно, офис открывается в 12:00, или в 14:00... знаю лишь, что с 16:00 до 17:00 он был открыт), но совершенно точно, что ближе к 16-ти, 17-ти часам можно получить регистрацию лишь на самоее позднее время завтрашнего вылета (т.е. 12:00), а значит ты не улетишь, так как вторая половина дня - это 90% плохая погода, самолеты перестают летать, и "борт пасс" в аэропорту тебе уже не дадут.

Лучшее время, на которое могут записать при регистрации - это 6:00, 7:00.
Чуть хуже 8:00, 9:00.
Сомнительно, но есть вероятность улететь - 10:00.
Фактически нереально вылететь, если сказано - вы зарегестрированы на 11:00 или 12:00.

Люди сутками стоят в очереди в аэропорту, который продувается всеми ветрами. Боясь отойти, чтобы поесть или сходить в туалет, потому что, может, именно в этот момент сядет самолет, который заберет пассажиров, начнется регистрация на следующий, а они пропустят ее. Едва заслышав звук мотора, они несутся из любой точки города, если вдруг все же решились отойти. Но, прибежав, получают нулевой результат.
Вечером важные чиновники говорят им - бегите бегом на перерегистрацию вчерашняя не действительна. Они бегут. Получают то же самое. И завтра снова стоят, с раннего утра, невыспавшиеся, замерзшие и голодные, потому что жрать то, чем кормят в лоджиях, уже становятся невозможно.

Самое смешное, что при этом, мимо подобной очереди все утро радостно проходят те, чьи гиды дали на лапу чиновникам, а своим подопечным выдали сразу "бординг пассы"; чьи даты фиксированы (аэропорт обязан отправить таких людей день в день); и, конечно же, все местные люди со своими баулами, огромными сумищами, забитыми например сжатыми алюминевыми банками и пр. и пр.
Так что счастливо улетевшие в Катманду французы могут ждать свои вещи, "не поместившиеся" в багаж, еще пару недель - мы видели, как, пообещав отправить их следующим же самолетом, трекинговое оборудование сгрузили у одной из стен аэропорта, и когда мы улетали через сутки - все эти вещи оставались на прежнем месте...

Когда мы сели в самолет, одна из иностранок рыдала, потому что несколько дней просидела в аэропорту и уже не надеялась когда-либо улететь. Две пары ребят, что стояли в очереди людей с открытой датой билетов вместе с нами, улетели только через 2 дня после нас.
Мы улетели ТОЛЬКО потому, что в течение 4-х часов, с 6-ти утра на вторые сутки, чуть ли не хватали за руки всех проходящих мимо аэропортных чиновников, много раз врывались к ним в офис, мешая пить чай, и бесконечно повторяли, что завтра мы должны через катарские авиалинии улететь в Россию. Катарская компания - серьезная контора. Проблем и компенсации цены билетов людям с толстыми самодовольными лицами и презрительными взглядами на нас все же оч-чень не хотелось. Поэтому - мы с вами :)

Сухой остаток.
1. Желательна фиксированная дата, если не хочется подобного геморроя. Лучше четко рассчитать трек.
2. Обязателен хороший гид. Без него все равно будет полная ж...

Кстати, про гидов еще напишу.
Как хорошо съездить - с нормальным проживанием и питанием. Потому что отличные лоджии (ну, относительно, конечно, в понятиях средневековья :), на самом деле, в Лукле есть. Но готовьтесь к тому, что деньги ваши должны потечь рекой, если хочется чего-то более-менее приближенного к человеческому.

горы, ГИМАЛАИ-Непал-Эверест, ПУТЕШЕСТВИЯ

Previous post Next post
Up