Я прям запощу у себя
Оригинал взят у
ruthana в
Важное. Про игроков, персонажей и плохое Есть несколько важных тем, которые мы как мастера считаем само собой разумеющимися, но хотим сверить наши часы с вашими. Поделиться нашим подходом, так сказать.
Прочитайте это сейчас, обсудите с нами, в случае если что-то вызывает у вас бооооль или непонимание. Можно прямо здесь в комментариях, можно писать вопросы в комментариях к заявке.
Нулевое: все игроки взрослые, никто из игроков не ведет себя как мудак, все участники игры уважают друг друга, доверяют слову другого игрока или игротехника и доверяют мастерам. Выиграть или проиграть ролевую игру нельзя.
Первое. О разнице между игроком и персонажем -- и безопасности
Истина прописная и интуитивно понятная, но напомнить никогда не лишне.
Персонаж и игрок объединены одним телом. Физическим и вполне игроцким. Которому бывает больно, холодно, очень грустно, голодно и т.п. Бывают пожизневые физические или психологические опасности, о которых вы сами для себя знаете.
Например: Есть игрок, которому нельзя лежать на мокром и холодном, а его персонажа убили -- он не лежит. Поясняет тихонько, что он тут посидит -- и сидит себе. Или есть игрок, который понимает, что НУ ВАЩЕ НИКАК не хочет вот именно в это играть, потому что от этого он будет потом плакать часами, навсегда захочет покинуть мир ролевых игр и т.п. -- и не играет в это. И идет в мертвятник.
В этом нет позора для игрока, никто не покажет на него пальцем, не будет смеяться. Это вопрос личной безопасности человека, и каждый сам беспокоится о себе.
Есть другая ситуация: игроку холодно, голодно, стремно, уныло, грустно, душевно больно и т.п., но опасности для игрока это не представляет -- тогда это все происходит с его персонажем, и это поле для ролевой игры. Нужно злиться, стремиться к теплу и еде, протестовать, убеждать, переламывать ситуацию, терпеть, надеяться, отчаиваться -- короче, находить игровой выход из ситуации или игрово принимать ее для своего персонажа.
Точно так же: претерпевает неприятности, боль и, например, унижения, не игрок, а персонаж.
А игрок радуется от того, какую крутую историю (иногда трагедию) он играет.
Наша игра про то, что с людьми случается плохое, и о том, как они живут дальше. Или умирают. Или изменяются. Или стоят на своих позициях. Или делаются предателями. Или побеждают. Короче, игра о том, как живет человек в непростое время. И любой выбор творит историю персонажа.
Второе. Об игре в плохое и унынии игрока и персонажа
Мы играем в ситуацию, когда уныние, скука, нежелание ответственности и неизвестность правильного выбора -- это "естественный" фон. Очень часто в таких ситуациях игроки теряют мораль и перестают действовать. Не делайте так.
Продолжайте жить вашим персонажем. Если вашему персонажу кажется, что все кончено, то играйте в это! Вокруг вас есть много людей, которые либо усугубят это ваше мнение, либо, наоборот, разуверят вас, мол, это еще не конец! Будет только хуже!
Мы заранее говорим: обстоятельства будут непростыми. Тьма -- это не только орки-Враг-Злоезло, но и полнейшее нежелание справляться с рухнувшими на персонажа бедами или опустившиеся руки. Если с вашим персонажем случилось что-то плохое, то это произошло с вашим персонажем, а не с вами. Нет повода для игрока опустить руки и прекратить играть. Просто играйте в то, что происходит с вашим персонажем в такой ситуации.
Третье. О доверии
Все игроки и их персонажи -- любимы мастерской группой. Мы помним обо всех. Всем мы додадим информацию, всем расскажем то, что нужно, исходя из их вводных и личных историй.
Не может произойти ситуации "так не должно было случиться, Вася должен был упасть от моего удара, я читал правила, это наверняка мастерский косяк или косяк Васи!". Доверьтесь нам. И Васе. У Васи, может, мифрильная кольчуга.
Не может произойти ситуации "но это же какая-то ерунда, у меня во вводной написано, что зеленый куст не лечит остеохондроз! Здесь мастера что-то напутали!!!" Доверьтесь нам. Зеленые кусты бывают с белыми цветами и с красными. Вы встречали только зеленый куст с белыми цветами. А этот был с красными, и он лечит остеохандроз.
В общем: не позволяйте себе-игроку с позиции игрока и его знаний оценивать игровую ситуацию. Ее оценивает ваш персонаж. О ней знает ваш персонаж. И реагирует на это ваш персонаж. Доверьтесь нам и миру, в который вы играете. Он многообразен, сложен, специально заточен под игру, и не все его законы вам известны.
Короче: будьте хорошими игроками и играйте в ваши личные персонажные истории.
Четвертое. Для тех, кто залез под кат
А еще этот мир несправедлив в частностях. И иногда -- вообще несправедлив.
Но в этом мире у всех есть право на эстель: беспричинную, беспочвенную, противоречащую опыту и всему происходящему вокруг -- надежду.
Потому что иначе ну зачем все?..