Вчера был юбилей Данелия, а сегодня 90 лет отмечал бы Петр Тодоровский.
Очень простой по сути и совершенно прекрасный и любимый "Городской романс" 1970-го года, просмотренный бесчисленное количество раз, с "La chanson de mon bonheur" Мирей Матье, которую потом искала несколько лет.
"Интердевочка" 1989-го года, смотреть которую мы отправились весной того же 89-го в тюменский кинотеатр "Космос" со своей подружкой из параллельного класса Олей Артамоновой и ее младшей сестрой лет пяти. Правда память подтерла детали нашего проникновения в здание кинотеатра, ибо фильм был "Дети до 16 не допускаются", а нам было "почти по 14" и пятилетний ребенок хвостиком. Вроде бы мы купили билеты, потом долго бродили вокруг кинотеатра, придумывая, что сказать контролерше на входе, а потом подружка что-то очень сильно ей наврала и нас пустили. И окончание у фильма было немного другое, нежели мы видим сейчас - урезанное во многих кадрах. И того первоначального варианта я так и не нашла. И кинотеатр "Космос" давно перестал быть таковым, стоит осыпается под дождем и снегом. И подружки Оли Артамоновой очень давно нет на свете...
Совершенно чудный "Анкор, еще анкор!" 1992-го с прекрасными Розановой, Яковлевой, Малеванной, Мироновым и Гафтом: "Да это ж самая подходящая температура для этого дела!")))
Совершенно отдельно у меня стоит "Военно-полевой роман" 1983-го, ибо фильм как-то не очень близок, но Андрейченко и Чурикова там гениальны.
А еще году в 2001-м, как только появился первый личный компьютер и какой-никакой интернет, на глаза попалась статья-воспоминания Тодоровского о войне. Читала и в голове не укладывалось, что он воевал. Позже вышла его книга "Вспоминай - не вспоминай", автобиография своего рода..
Жаль, конечно, что его нет уже!
P.S. Залезла в Вики, вот что там написано насчет оконцовки "Интердевочки" :
Тодоровский планировал снять в картине финал, отличающийся от трагической концовки повести. Однако ему пришлось оставить трагический финал с гибелью главной героини по настоянию кинематографического руководства: у фильма должна была быть мораль, к чему приводит стремление «к красивой западной жизни».
Для шведской стороны был специально смонтирован односерийный вариант с другой концовкой. В ней оставался открытый финал - героиня уезжает на машине в неизвестность. Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, шведский партнёр «Мосфильма» обанкротился.
Click to view