"Забудьте про искусство и пишите то, что интересно вам в жизни"-(c) Роберт Генри
Ashcan School-Wiki
The Ashcan School-реалистическое направление в живописи, возникшее в США в начале ХХ века. Отличительной чертой направления являются сюжеты, отражающие повседневную жизнь бедных кварталов Нью-Йорка.
The Ashcan School, also called the Ash Can School("Школа мусорного ящика"), is defined as a realist artistic movement that came into prominence in the United States during the early twentieth century, best known for works portraying scenes of daily life in New York's poorer neighborhoods. The movement is most associated with a group known as The Eight, whose members included five painters associated with the Ashcan school:
William Glackens (1870-1938),
Robert Henri (1865-1929),
George Luks (1867-1933),
Everett Shinn (1876-1953)
and John French Sloan (1871-1951),
along with Arthur B. Davies (1862-1928),
Ernest Lawson (1873-1939)
and Maurice Prendergast (1859-1924).
All five members of the Ashcan School studied with Thomas Pollock Anshutz at the Pennsylvania Academy of the Fine Arts.
*
Others who are considered in the Ashcan school: Alfred Maurer (1868-1932), George Wesley Bellows (1882-1925), Edward Hopper (1882-1967), and Guy Pène Du Bois (1884-1958). "Эш Кен Скул не было организованной группой. Впервые термин «ash can» относительно движения в искусстве употребил Арт Йанг в 1916 году, в дальнейшем термин стал использоваться в связи с группой художников, включавшей Генри, Гланкса, Эдварда Хоппера (ученика Генри), Шинна, Слоана, Лукса (Лакс), Джорджа Беллоуза (так же студент Генри), Мэбл Дуайт и других, в том числе фотографа Якоба Рииса, среди сюжетов которого тоже часто фигурировали окраины Нью-Йорка. Включение в группу Хоппера (от которой он позже отрекся) может показаться несколько ироничным: его изображения городских улиц практически полностью свободны от привычных деталей, не говоря уже о случайных мусорных бака."(с)
"Начало ХХ века ознаменовалось бурным ростом американских городов. Заполненные клерками и рабочими, владельцами магазинов и иммигрантами, города расширялись и расползались, захватывая все новые территории.Энергия и многообразие городской жизни привлекли художников, которые стали революционерами американского искусства. Эти художники вошли в историю как "Восьмерка". И хотя как группа они выставлялись лишь однажды, в 1908 года, за несколько лет до легендарного Armory Show, их выставка взбудоражила публику.
Сойдя с проторенной дорожки традиционной светской живописи, "Восьмерка" изображала улицы, машины, мужчин за работой, женщин на отдыхе, и со временем их персонифицированный реализм получил прозвище "школа мусорного ящика".
Роберт Генри - учитель четырех из восьми художников, вошедших в группу, настаивал, что художник должен "создавать картины из окружающей жизни". И жизнь города проносилась перед глазами художников, а не замирала в одной стесненной позе. Она была то грубой то ласковой, то унылой то радостной. Город для них был, как сказал Джон Слоан, "вселенской палитрой, где цвета изменялись, стоило лишь перейти на другую сторону улицы"."(c)
"Основатели Эш Кен Скул взбунтовались против светского американского импрессионизма.
(По аналогии- Европа- Тулуз-Лотрек). Их работы в большинстве своем темные по тону, выхватывали спонтанные моменты жизни и часто изображали проституток, пьяниц, перенаселенные многоквартирные дома с бельем на веревках, боксерские матчи и борцов.
Это были частые, хотя и не единственные, сюжеты их картин. Заостренное внимание художников на нищете и городских буднях стало причиной, по которой американские критики современники «Восьмерки» оттеснили Эш Кен Скул на обочину искусства."
John French Sloan-Backyards, Greenwich Village,1914
William James Glackens-Central Park in Winter,1905
Robert Henri-Street Scene with Snow,1902
Everett Shinn - After the Rehearsal,1912
Sloan pictured among a group of his friends at his studio in Philadelphia. Photographer unknown.1898
3160 x 2314