History of Art:Albert von Keller (Swiss, 1844-1920)-(I)

Jan 09, 2011 15:34



'Albert von Keller: Salons, Séances, Secession'






Albert von Keller (1844-1920)




"Альберт фон Келлер принадлежал к старинной и влиятельной швейцарской семье (Келлер, прозванные Штейнбок). После кончины отца семейства мать Альберта, поглощенная воспитанием единственного, крайне одаренного ребенка, переехала в Мюнхен. Окончив гимназию, юноша находился в нерешительности, какую профессию выбрать из своих разносторонних интересов, и, наконец, по совету дяди, берлинского преподавателя права Ф. фон Келлера, остановился на юриспруденции, не забросив, однако, пристрастий к живописи, музыке, иностранным языкам и машиностроению (за произведенный им станок он получил премию на промышленной выставке в Байрейте).
+

Под влиянием своих выдающихся учителей живописи Людвига фон Хагна и Артура фон Рамберга Келлер в 1865 году решил отказаться от изучения права и посвятить себя изобразительному искусству.




К этому моменту ему уже были хорошо известны все художественные центры Европы; благодаря фон Хагну он владел красочной, исполненной вкуса палитрой. Некоторое время Келлер посещал Академию (осенью 1866 года включен в класс Хильтеншпергера), но, в основном, дальнейшему формированию своего таланта он обязан фон Рамбергу, с которым делил ателье и предпринимал творческие поездки (к примеру, в 1869 году в Италию, где увлеченно копировал Веронезе).

Study of five female nudes




Akt am Strand / Abend, 1874, Oil on wood, 22,5 x 49,5 cm, Kunsthaus Zürich, Gift from the estate of Dr. Oskar A. Müller.




Келлер сблизился с известными учениками Пилоти - Макартом и Ленбшем.
Бёклин также привнес в творчество Келлера своего рода романтически-декоративную струю.

The Tomb of Böcklin,1901-2




Стиль творческой деятельности Келлера формируется на основе его образа жизни. Осенью 1869 года, после большой художественной выставки, на которую Келлер отправил картину «Фавн и Нимфа», он снимает ателье и начинает с небольших зарисовок элегантных интерьеров высшего общества, портретов аристократических дам, изображений садов и сцен в парках. Эти работы демонстрируют превосходно воспитанное чувство цвета и рафинированный вкус любимца аристократического общества.

Faun und Nymphev,1869




Публика и критика приняли эти картины с воодушевлением, Келлер стал одним из первых немецких художников, которые уже через несколько лет после войны добились успеха и в Париже. Характерный отзыв о его творческой деятельности того периода: «В 70-е годы он принадлежал к очень немногим художникам, которые занимались не исторической или жанровой живописью, а живописью о живописи» (Мутер). Вокруг 30-летнего художника в обществе образовался необыкновенный ореол, который стал еще значительнее, когда летом 1878 года Келлер обвенчался с желанной многими красавицей баронессой Иреной Эйхтхаль, после романтического похищения в Англию и вопреки воле её родителей.

Madame von Keller




Примерно к середине 80-х годов относится второй период творчества Келлера. Он обратился к мистико-религиозным, спиритуальным и оккультным темам. Работы этой направленности отличались декоративной предметностью, заменившей очарование колористически-чувственной живописи. Возникает ряд своеобразных изображений восторженных видений и сверхъестественных состояний души.

Weiblicher Akt mit Maske (1877);Die Quelle





Frühling (in Paris) (1882)




Spiritistischer Apport eines Bracelets (1887)




Die Auferweckung der Tochter des Jairus. (1880 ?(86))







Frye Museum
Séance: Albert von Keller and the Occult


***

Наряду с этим продолжается написание портретов, прежде всего благородных дам в их будуарах, и интерьеров. Благодаря выставке в ателье в апреле 1886 года Келлер попадает в центр моды. Постепенно проникаясь идеями и новшествами пленэристов, в 1892 году он присоединяется к Сецессиону, которому его вклад в социальном отношении приносит огромную пользу. Его ателье на Каульбахштрассе было, в не меньшей степени, чем ателье Ленбаха, местом встречи влиятельных людей и знаменитых женщин. Как безусловный почитатель Рихарда Вагнера, Келлер был приближен к дому Ванфрида.

Lunch time (1871)




Musikalische Unterhaltung (1871)
Bildnis der Münchener Hofschauspielerin Mimi Cramer (1875)





Lesende 1873 ;Portrait





Sad news -Traurige Nachricht c. 1871




Chopin 1873




Zugeschrieben - Interieurszene(1880)




Kaiserin Faustina im Junotempel zu Praneste (1881)




The green room (1882);The red room





***
INTERIORS REMINISCENT OF THE NABIS OR VALLOTTON

Keller used his lavishly appointed residence as a model for extravagant interiors, whose composition and technique suggest the artist’s intellectual affinity with Félix Vallotton and the Nabis group. He was attracted to landscapes dense with atmosphere, into which he would introduce his figures.

Milli Beckmann, Paris / Pariserin auf Ottomane 1883




Milli Beckmann with Daughter, Paris 1883




Das Bilderbuch




Kleine Pariserin 1883
Julia





Dinner party (1891)




***
Empress Alexandra Fyodorovna of Russia, née Princess Alix of Hesse and by Rhine.1896




Von Keller’s Portrait of Alexandra Feodorovna, his 1896 likeness of the last Czarina, may be considered a bravura marriage of tradition and modernization, a public attempt to create a representative masterpiece. It is surely the Czarina’s most beautiful portrait, a work
seemingly made to be used in a PR campaign for both its subject and its painter, who thereby undoubtedly won himself an entrée to Munich’s elegant female society.

***

продолжение следует...

This entry was originally posted at http://elle-belle.dreamwidth.org/1559549.html. Please comment there using OpenID.

women, history of art, german, art nouveau, portrait, symbolism, genre, swiss, albert von keller

Previous post Next post
Up