History of Art:Max Klinger (1857-1920)

Dec 28, 2010 16:47



Max Klinger(1857-1920)-German Symbolist Painter and Sculptor

Макс Клингер-немецкий художник, график и скульптор, представитель символизма.

Helene Littmann -Max Klinger
Max Klinger Selbstbildnis im Atelier





Portrait of a Roman woman on a flat roof
(Bildnis einer Romerin auf einem Dach in Rom)1891
Stadel Museum, Frankfurt am Main
Acquired in 1926 as a gift in commemoration of Walther Rathenau




+
Tre donne nel vigneto




Die Lautenspielerin, 1892




Terrace 1879




Der Abend 1882




Le Jugement de Paris,1887-8




Wandbild der Villa Albers: Meeresgötter in der Brandung,1884-85




Arbeit-Wohlstand-Schönheit,1919 (Detail)




The Blue Hour-L'Heure bleue
1890, Musée des Beaux-Arts de Leipzig.




Der pinkelnde Tod,1880;Meerjungfrau eine Muschelschale empor haltend, 1912





Bildnis Elsa Asenijeff im Abendkleid,1906; Bildnis Elsa Asenijeff im Freien.1904





***
Max Klinger by Emil Orlik (1870-1932), 1902, drypoint





***

Un/ph

Max Klinger in three-quarter profile seated in an armchair,1920;
Max Klinger in front of a framed painting,1899

gelatin silver photograph





***

Max Klinger by Nicola Perscheid (1864-1930)

Max Klinger in an armchair,ca.1910




1915










Beethoven Memorial,Marble and bronze












***
Графика

Lecture nocturne-Mefisto en el estudio,1880 Aguaforte.




Brahms-Phantasie




Die Schönheit (Aphrodite) Brahms-Phantasie, Opus XII, Bl. 31.




*(first published 1881)

Entführung (Abduction),1881 (1924 edition-from A Glove, Opus VI (Ein Handschuh, Opus VI)
etching, aquatint




Triumph (plate V) from A Glove, Opus VI (Ein Handschuh, Opus VI)
Etchings with aquatint




Cupid, Death and the Beyond (Amor, Tod und Jenseits) (plate XII) from Intermezzos, Opus IV (Intermezzi, Opus IV)




Cupid (Amor) (plate X) from A Glove, Opus VI (Ein Handschuh, Opus VI)




Amor y Apolo




Amor con Jupiter




Acoso;Max Klinger,1880





MoMA

***

Учился рисованию в Карлсруэ у жанрового художника К.Гуссова, тогда же изготовил по заказу серию рисунков с античных статуй. Переехав в Берлин, подпал под влияние историзированного стиля Менцеля. Первые художественные работы в живописи и графике относятся к 1878 г. В 1879 г. рисует полотно «Смерть Цезаря» (Лейпциг, Музей изобразительного искусства), ставшее центральным в развитии немецкого исторического символизма.

Большое значение в творчестве Клингера занимала графика, в которой он был виртуозным мастером и которой он в своей книге «Живопись и рисование», вышедшей в 1891 году, придаёт особое, самостоятельное значение в отображении внешнего мира. При этом Клингер считал, что графике свойственно передавать демонически-тёмные аспекты жизни, адекватно выражаемые в линейной и контрастной манере, что позволяет рассматривать Клингера как одного из предтеч сюрреалистов. Изображение «циклов» действия с изображением фантастически-символистских воображаемых реальностей сам Клингер сравнивал с музыкальным произведением («опусом»). Сама же живопись оставалась для художника реалистически-позитивным средством выражения. Под особенным влиянием Клингера находился Пюви де Шаванн, создавший в Париже серию аллегорических, монументальных произведений настенной живописи. Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Написанные Клингером религиозные картины показывают влияние на мастера итальянского Ренессанса.(Вики)

Max Klingers Weinberg
***
* О модели,Эльзе Асеньефф,в след.постинге

This entry was originally posted at http://elle-belle.dreamwidth.org/1553251.html. Please comment there using OpenID.

photomasters, sculpture, max klinger, art links, history of art, german, symbolism, drawings/graphics

Previous post Next post
Up