На "лечение" поступила вот такая японочка. Под соусом "старинная". Не могу сказать, подтвердить или поспорить, не владею вопросом.
"Диагноз" простой: падение живописного слоя.
Дерево: по всей вероятности, клен, а головка точно легче и светлее, наверное, из липы (?), установлена на шпажке-шейке с шариком на конце, и этот шарик в пазу кленовой основы-тела позволяет качаться головушке. Ни жучка, ни потемнения дерева, ни каких-то ещё повреждений абсолютно нет, всё чистенько. Сделано аккуратненько, практически идеально. Золотыми рученьками. Что не скажешь о росписи - она под традициональную, но тупо нанесена без подготовительного слоя явно акриловой красочкой. Акрил сам по себе очень быстро полемизируется, а если ещё и не за что держаться, то облупливается, как в этом случае.
"Старинность" я датирую не раньше 1990-х годов. Но это только на глаз и только моё мнение. Были бы интересны чьи-то другие оценки.
Красочки: черная, красная, белая (цинковая?), зеленая, желтая. Всё.
(Если бы вместо белой использовали хотя бы жиденький мел или гипс на кроличьем клею, или, на худой конец, какой-то синтетический "левкас", то всё бы отлично держалось, а так - даже уже невозможно определить, какой рисунок был на платюшке. Явно не японский подход. У того, кто расписывал, не было задачи сделать это на века, была задача потратить на это несколько минут и как можно быстрее и больше продать).
Рисунок прически с приклеенным шиньоном восстановить легко - половина его облупилась, на остальной части пятно от черной пленки. Рисунок кимоно - только фантазировать, базируясь на традиционных японских орнаментах.
Идея: пока ничего не делать, думать. Но исполнить несколько реплик с гипотетическими раскрасками, и, возможно, какая-то из них окажется "как раз". А возможно это как раз и подскажет, что делать дальше.
Ну, и, конечно же, временно укрепить оставшуюся чешуйками краску.
Пока размышляла, сделала нечто отдалённо похожее из бутылочной пробки и деревянной бусины, насаженной на бамбуковую шпажку.
"Нарисую, буду жить..."
(Продолжение следует)