А и правда, чему?
В моих предыдущих жизнях я много всякого изучала и в университетах, и на всяких курсах, а главное в беседах с людьми, в том числе в такой журналистской технике как "журналист меняет профессию". В какой-то мере я сейчас занимаюсь именно этим. Потому что я очень любопытная, любознательная с детства и , наверное, ею останусь. Я много задавала вопросв, людям, себ. Но мне никогда не приходил в голову вопрос, что на самом деле изучают реставраторы, особенно на стадии обучения. Я как-то все время думала, реставратор в искусстве - это в первую очередь художник (по моим представлениям, человек не от мира сего и необыкновенно одаренный, не то что я), но есть те, кто работает в музеях, а есть те, кто работает в области аукционных продаж, готовят произведение искусства как товар. И , в общем-то в какой-то мере все так и есть. Но вот список предметов, которые я сейчас изучаю в моем венецианском университете искусств:
(IT:
https://next.univarte.it/offerta-formativa)
АРХИВИСТИКА
БИОЛОГИЯ И БИОДЕГРАДАЦИЯ
ХИМИЯ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ
ЦИФРОВАЯ ГРАФИКА
КОНТРАКТЫ
ДЕГРАДАЦИЯ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ И МРАМОРОВ
РИСУНОК И РЕЛЬЕФ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
ЛАБОРАТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК
ОБРАБОТКА КАМНЯ И МРАМОРА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ
МЕТОДОЛОГИЯ РЕСТАВРАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ
МИНЕРАЛОГИЯ
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
self-МАРКЕТИНГ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ РЕСТАВРАЦИИ
МЕТОДЫ РЕСТАВРАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
ПОВЫШЕНИЕ ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
КСИЛОЛОГИЯ
Тоже любопытны и персонажи, которые преподают. Мне кажется, должна быть еще дисциплина типа "Современные мамонты венецианской реставрации", и она должна рассказывать об этих людях.
Какой предмет вам больше всего понравился? ...заинтриговал??
Ну, а у меня сегодня ФОТОДЕНЬ.
Ну да, та самая ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ, фотодело в реставрации.
То есть, я, имеющая и публикации, и гонорары за свои фотографии, в который раз учусь фотографии. Но теперь уже совсем по-другому. Я, конечно, знаю, что предметы, произведения искусства надо фотографировать совсем иначе, чем это делается для других целей. В каком-то смысле, это тип фотографии очень близкий к журналистской. Но это не все. Оказывается, фотографией можно именно ставить диагноз - чем болеет шедевр и как его лечить. Причем, это тип реставрации, когда произведение искусства не подвергается никакой "хирургической" опасности. Конечно, зависит от материи, есть вещи, которые боятся лишнего лучика света и вообще какого-то бы то ни было перемещения в пространстве.... Но вот знали ли вы, что реставраторы часто носят шедевры, например, в обычный человеческий гоститаль? На рентген! Или к стоматологу. Я не знала.
Что реставрируемую вещь необходимо сфотографировать ДО любого вмешательства, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ реставрации - это можно итак догадаться. Но как это делается, что можно, а что нельзя, а что вообще невозможно, это целая наука, оказывается.
Так что я пошла учиться. Какое-то время назад мы уже сфотографировали в фазе "ДО" нашу реставрируемую в церкви стену (с фреской, лепниной и еще много чем). Сейчас у нас фаза "ВО ВРЕМЯ". У нас по этой части уже есть прошлогодний "мраморный" опыт и позапрошлогодний "деревянно-золотой". Посмотрим, что выйдет теперь.
Чао-чао!