В переводе с итальянского это УЗЛЫ.
Я их тут в этой еловой доске ковырялочками ковыряю - скальпелем хирургическим, ножом канцелярским, иголкой портновской. Но это если по-бытовому рассказывать. А на самом деле это называется работа с узлами. Мы их подробно изучаем на ксилологии ( Xilologia), науке о дереве. Существует обширная классификация узлов у деревьев , в зависимости от того, как и на каком дереве они образовались, как они располагаются в уже срубленной, спиленной деревяшке, как они потом себя ведут, в жизни между смертью дерева и рождением произведения искусства. Да, когда мы в музее или храме смотрим на икону, другую живопись по дереву, резную мебель или архитектурные штуки, дома... мы видим лишь картинку, вещь, дом. А дерева без узлов не бывает. Или почти не бывает. Значит, эти узлы там, где-то в узорах и под живописью затерялись.
Узлы,помимо многого прочего, научного, бывают:
* живые
* мёртвые
* полуживые
* полумертвые....итд итп
Мёртвые узлы очень опасны: они обычно чёрные, сухие, и могут выстреливать из дерева. Поэтому многие столяры и кто работают с деревом часто имеют раненый глаз или что-нибудь в этом роде. Обратите внимание.
Но и другие узлы не так просты. И есть масса древнющих способов их обрабатывать. Вот один из них: я выковыриваю аккуратно каждый узел, и получаются такие наклонные норки. Потом я их тонким слоем кроличьего клея (сваренного по античному способу, вручную, мною) покрою. А потом смешаю дубовые опилки с этим клеем и этим тестом заполню все дырочки, выровняв, а как высохнет, зашкурив эти ранки. Почему дубовым? Потому что это еловая доска, и нужно нечто более стойкое и гораздо более надежное и менее изменяющееся, необязательно дуб...
Если этого не сделать,то...