Чтобы увидеть пост в нормальном цвете, откройте в отдельной вкладке.
ЭНТЕЛЕХИЯ ИМИДЖА.
Правильный имидж - это его энтелехия, если выражаться понятиями Аристотеля.
Вот что об энтелехии писал А.Ф. Лосев.
"Этот термин введен и придуман впервые только Аристотелем. Он тоже обозначает собою тождество внутреннего и внешнего, но он гораздо подробнее и обстоятельнее учитывает всю эстетическую ситуацию выражения. Собственно говоря, им Аристотель хочет обозначить сразу и синтетично все те свои "причины" вещей, без которых не может существовать ни одна вещь. Причины эти следующие: материя, эйдос-форма, причинное происхождение вещи и ее целевое назначение.»
- люди у Лосева это вещи. Вот пример насколько важен перевод.
«Собственно говоря, это есть противоположение материи и эйдоса, или (как обычно говорится без всяких специальных для этого оснований) материи и формы. Ведь то, что обычно называют у Аристотеля формой, сам Аристотель обозначает как "эйдос", что вполне правильно будет перевести и как "идея" и оставить без перевода, вводя русский термин "эйдос". Конечно, для Аристотеля это вовсе не есть только противоположение материи и формы, но и полное их отождествление, о чем он говорит бесконечное множество раз. Ведь материя без эйдоса есть только пустая возможность, абстрактная возможность существования чего-нибудь. Эйдос же без материи есть только умственный или логический принцип, хотя и данный в уме интуитивно, но еще никак не существующий материально.»
- многие «философы» занимаются только переливанием из пустого в порожнее, т.к. толком не понимают того, что имел в виду тот же Аристотель и придумывают своё. В итоге изначальная мысль великого философа теряет свою кристальную ясность в их изложении.
«.....
Таким образом, мысль Аристотеля необходимо приходила к совмещению указанных четырех "причин" для того, чтобы изображение вещи было полным и чтобы вещь предстала в своем живом лике. Вот это-то энергийное понимание вещи, полученное в результате совокупного объединения всех определяющих ее принципов, и приводило Аристотеля к тому новому понятию, которое он обозначил термином "энтелехия". Ниже мы увидим, что это есть не что иное, как "энергия" вещи, но только взятая в своем синтезе со всеми остальными определяющими принципами вещи. Причем имелись в виду указанные у нас выше материя, эйдос-форма, причинное происхождение вещи и ее целевое назначение. Это - максимально насыщенная энергия вещи, максимально насыщенное ее выражение".»
- читая этого болвана возникает впечатление, что он рассуждает о том японском смысле, при котором японцы верят, что долгое время используемая бытовая вещь приобретает свой собственный дух.
Наконец все, кто не выдержал, умер от скуки, а те, кто выжил, читают evo:
«Материя для имиджа - это конституция. Без конкретной эйдос-формы конституция включает в себя множество вариантов.
Она содержит в себе разнообразный потенциал.
Именно поэтому бессмысленно звучит вопрос: какой у меня тип имиджа по системе 12 элементов?
Никакого нет, пока вы не выбрали тип и не сделали этот имидж, не воплотили его.
Можно говорить только о том, что какой-то тип вам подходит больше, чем другие.
Эйдос-форма для имиджа - это образ, который вы выбираете, в нашем случае один из 12 типов.
При совмещении конституции и выбранного образа начинает появляться имидж.
Совмещение - это и есть работа над имиджем. Помните 1-й подвиг Геракла? Победить Немейского льва, содрать с него шкуру и надеть на себя.
Все черты, которые не подходят под тип, вы убираете, а все, которые подходят, культивируете.
И это касается не только внешнего вида, но и внутреннего состояния: самоощущения, восприятия, поведения.
Это как посещение парикмахера. Помните
историю про пастушью собаку?Другие парикмахеры не видели в хаосе на голове Ивана никакой эйдос, все инертно подчинялись его пожеланиям и стригли коротко. А у Ивана был один эйдос "везде покороче" и "как было прошлый раз".
Отросшие волосы Ивана открывали много возможностей - оставить здесь, а там убрать, или наоборот.
Но чтобы сотворить из этого хаоса космос, адо было учитывать и структуру волос, и форму черепа, и черты лица.
У талантливой и смелой Вероники (парикмахера) получилось сделать из Ивана настоящего красавца.
И это только стрижка. Всего одна часть работы над имиджем. Есть еще одежда, есть мимика, пластика, интонации, походка, есть еще тело, объемы и форму которого тоже можно менять, а заодно с ним и черты лица.
Может быть вы видели мало чудесных превращений некрасивых людей в очень красивых, но это потому, что люди очень инертны. Они умеют сохранять статус кво или деградировать, но развиваться и меняться способны немногие. Однако даже у вас наверняка есть такие примеры, когда серая мышь превратилась в красавицу или красавца. Правильно найденный имидж переплавляет человека. Недаром имидж - это огненный ресурс.
Кроме материи и эйдос-формы Лосев упоминает у Аристотеля еще две основы для энтелехии: причина возникновения и цель.
Две эти основы тоже необходимо бы осознавать, если вы хотите работать над имиджем.
Причина для имиджа - необходимость единого стиля.
Именно потому вы и должны отказаться от жадности и сделать выбор, что вы не можете быть одновременно разными, вы должны выбрать короткие волосы у вас или длинные, темные или светлые, брюки вы надеваете сейчас или юбку. Вы должны сочетать вещи своего гардероба между собой, иначе все элементы имиджа устроят войну. Все будут спорить между собой и мешать друг другу, создавая вместо гармонии кашу.
Как для порядка в доме вы должны отказаться от лишних вещей, а иначе дом ваш будет похож на помойку как у Плюшкина, так и в имидже вы не можете гнаться за всеми зайцами сразу.
Вот эту причину - желание выбрать единый стиль - надо осознавать очень хорошо.
Вы должны выстроить иерархию, систему приоритетов. Никакой анархии и псевдодемократии, когда все одинаково хорошо и приоритетно, все такое вкусное и всего надо побольше, это приведет к постоянным конфликтам внутри вашего имиджа
Вы должны быть последовательными, иногда жесткими, чтобы сделать красивую структуру.
Все красивое отличается принципом умеренности и четкой системой приоритетов.
Так же хорошо надо осознавать и цель своей работы над имиджем.
Эта цель - симпатия людей ради того, чтобы вам открывались большие возможности.
Именно симпатия ради возможностей.
Те, кто хотят получить симпатию ради кормления короны или симпатию ради симпатии, что то же самое, сбивают себе ориентиры.
И давайте этот момент разберем немного подробней.
Представим себе девушку, которая хочет стать красивой, чтобы получать побольше комплиментов.
Комплименты она любит, любит чувствовать себя лучшей и ей кажется, что это нормальная цель.
Почему держать фокус на такой цели вредно?
Потому что живая система старается справиться с поставленной задачей кратчайшим путем.
Если девушка пойдет в спортзал и будет работать над своей фигурой, одеваясь скромно, комплименты она получит не скоро, а вот если наденет короткую юбку, получит сегодня же вечером. А если пойдет в злачное место, получит комплиментов больше.
Имея целью комплименты, вы так или иначе используете щипцы.
Откровенные или броские одежды и раскраски - это щипцы. Фото с посылом: ну как я вам - это щипцы. Вопросы, как вы выглядите - щипцы. Жалобы - щипцы. Все это щипцы, чтобы вытрясти корм короне.
Комплименты получаются именно так. Комплименты - это подачки. Как правило вытянутые вами подачки. Очень редко когда человек восхищен настолько, что из него сам собой вырывается комплимент. Но и в этом случае он удивлен, он не ожидал, а это значит, что он думал о вас хуже.
Если вы красивы и это известный всем факт, если вы не орудуете щипцами и по вам видно, что вы в курсе своей красоты, люди не делают вам комплименты или делают редко. Разве что люди в большой короне, уверенные, что без их комплимента вы грустите.
Это только часть причин, почему нельзя делать целью высокие оценки вам и комплименты. Если вам ставят оценки, значит вы стоите у школьной доски, а оценивающий вас сидит и смотрит на вас, спустив очки на нос.
Поэтому целью построения хорошего имиджа должно быть совсем другое. Принципиально другое.
Вы должны стремиться к двум вещам.
1) Испытывать от самосозерцания эстетическое удовольствие.
Это нужно для опоры на себя. И еще потому, что вы - тоже человек, такой же как и другие, и ваша симпатия к себе без короны - довольно объективный показатель.
2) Иметь такую персону, которая была бы удобна вам для развития ресурсов.
Это значит не только способность вызывать хорошее впечатление, но и умение сохранять его ради нормальной коммуникации.
С обоими пунктами у большинства людей засада.
1) Люди не имеют никакого мнения о себе, пока им его не скажут другие, особенно авторитетные другие или весомое большинство. Поэтому они ходят и собирают мнения. Делают это щипцами в основном, клянчат или давят, склоняют, чтобы вытянуть оценку получше. Вместо опоры на себя получают расшатанность и зависимость.
2)Люди думают, что самая удобная для жизни персона - это та, которая вызывает в свою сторону много внимания и поток комплиментов. Для чего снова достают все те же щипцы и начинают выбивать, выковыривать и тянуть хорошие оценки.
3)Иногда люди думают, что "удобная персона" - это когда имидж не требует никакой работы, и главное - заставить всех принимать некрасивых так же как и красивых. Тогда вместо щипцов достается скалка, чтобы "защищать границы" и корона на голову вместо каски, чтобы огородиться от злых оценок. Уместней была бы шпага, чтобы выколоть всем глаза и лишить способности видеть и сравнивать. Некоторые находятся в поисках такой шпаги.
Друзья, понятно, насколько важно иметь адекватную цель для построения имиджа?
Рефлексируете свою цель?
Как вы понимаете вот эти вот задачи? Что нужно, чтобы испытывать эстетическое удовольствие от своей персоны? И какая персона удобна для развития ресурсов?
Предлагаю попытаться разобраться с этими задачами в форме интерактива.»
- в данном контексте, т.к. evo не является узлом радиостанции « [от англ. interactive]. Информ. Основанный на двусторонней связи между зрителем (слушателем, пользователем) и центральным узлом какой л. системы (телестудии, радиостанции, компьютера и т.п.).», уместнее было не писать последнюю фразу, достаточно было вопросов.
«Тэги evo»- Имидж
https://evo-lutio.livejournal.com/1189820.html ИМИДЖ И САМООЦЕНКА.
Имидж-любовь, первый и седьмой ресурс круга ресурсов - главная горизонталь личности, размах рук Человека Леонардо да Винчи.
Ресурс любви - это базовый ресурс для формирования личных границ, а ресурс имиджа - базовый ресурс для формирования самооценки.
Именно поэтому имидж - любимый ресурс у большинства людей, особенно у женщин.
Многие женщины хотят получить за счет имиджа все: и любовь, и деньги, и секс, и семью, и дружбу.
Манипуляции с самооценкой - это любимый источник удовольствий для инфантильных личностей, начиная с младшего подросткового возраста и чем дальше, тем больше.
Отказаться извлекать кайф посредством короны - это значит начать использовать самооценку по прямому назначению, как компас для прокачки ресурсов, как надежную опору.
Чтобы быть надежной опорой, самооценка обязательно должны стать адекватной и независимой.
Могли бы вы опираться на какую-то вещь, будь она неустойчива?
И если слово "адекватная" инфантилы кое-как принимают, хотя и бормочут про субъективность взглядов, то слово "независимая" применительно к самооценке все почти понимают наоборот.
Они думают, что "независимая самооценка" - это такая высокая самооценка, которая не реагирует ни на какие обстоятельства и всегда остается на высоте, позволяя человеку считать себя лучшим во всем.
Такая самооценка - это большая корона, прочно прибитая к голове и для безопасности оплетенная со всех сторон зеленым виноградом.
С такой самооценкой человек не живет, а лежит в стеклянном гробу, а все дорожки к этому гробу зарастают.
Самооценка не может быть всегда в одном положении. Она должна быть то ниже, то выше, адекватно реальному положению дел. Самооценка - это флюгер, который показывает направление ветра, это компас, который помогает найти верное направление движения. Самооценка должна быть живой и подвижной, чтобы вы точно видели, какой вы, где вы по сравнению с другими, что у вас получается, что нет и насколько.
Те, кто это отчасти понимают, часто уходят в другую крайность. Они считают, что самооценка должна быть зависимой и постоянно настроенной на оценку других людей. Они считают, что ради адекватности свою самооценку нужно все время сверять со мнением окружающих. Словно сами они настолько безмозглы или слепы, что мнение прохожих на их счет всегда весомей.
Такая самооценка похожа на голодного осьминога, протянувшего во все стороны щупальцы-щипцы. В шкатулочку собираются лайки, эксель подсчитывает хорошие оценки, чтобы на основании этого вынести вердикт для своей "самооценки". Вместо компаса получается какая-то помойка.
Что же такое независимая самооценка?
Независимая самооценка - это способность оценить себя самостоятельно и непредвзято.
Независимая самооценка - это умение смотреть на себя со стороны.
Помните хороший советский фильм "Королевство кривых зеркал"? Я его уже упоминала. Покажите его своим детям, если они его не видели.
Там ленивая и эгоистичная девочка Оля попадает в зазеркалье и знакомится со своей зеркальной половинкой про имени Яло. Раньше бабушка все время говорила Оле, как бы хорошо ей было посмотреть на себя со стороны. И теперь у Оли появилась такая возможность. Одно дело, когда сама она была капризной, и совсем другое дело, что ей пришлось иметь дело с капризами напарницы и несколько раз попадать из-за этого в неприятности.
Примерно так выглядит взгляд на себя со стороны. Вы представляете себе, что ваше Я находится извне и не имеет к вашей персоне почти никакого отношения. И вы учитесь смотреть на себя так, будто вы себе - посторонний человек, шапочный знакомый или незнакомец.
Это очень сложный навык, ведь даже на других людей большинство не могут смотреть без проекций. Это значит, что в других люди все время видят что-то свое, о себе, про себя, для себя. Отдельных людей, людей-для-себя, в мире инфантила вообще не существует. Окружающие существуют для того, чтобы что-то дать, пояснить или напомнить, принести пользу или помешать. Вот это любимое у инфантилов "отозвалось" или "тронуло" или даже "стало триггером" - это о том, что на чужие истории, ситуации, проблемы отдельно от себя им наплевать, интересно увидеть в этом что-то свое, свое, только это вызывает какие-то эмоции и только лишь применительно к себе и своей возможной пользе. Фокус инфантила иногда шарит вокруг в поисках какого-то корма для самооценки, а нащупав, сразу же тащит себе в раковинку как моллюск. Именно поэтому инфантильная стадия развития личных границ называется "рапан".
Если даже на других инфантилы смотрят в слиянии, увидеть свою персону со стороны, отдельно, они тем более не способны. Они оценивают себя всегда из позиции "я лучший" или "мне недодали". В этом нет противоречий. Лучший и обделенный другими - это одно и то же. Не было бы мысли, что обделен, если бы он не считал, что лучший и достоен большего. И когда рапаны жалуются на низкую самооценку, они имеют в виду вот это "чувствую себя обделенным", а когда хвастаются, имеют в виду "чувствую себя лучшим".
Чтобы не делал и не думал рапан, это всегда его танец вокруг своей короны.
Адекватная самооценка - это видеть себя так, как если бы вы умели оценивать других без проекций и оценивали бы свою персону так, как другого.
Время от времени каждый человек испытывает желание увидеть себя объективно. В основном люди не хотят этого, они хотят получать наслаждение и поэтому кормят корону. Но иногда им очень хочется увидеть себя объективно, даже если это будет неприятно, чтобы выбросить то, что им не идет, и начать искать то, что идет. Например, многим читающим мой блог, действительно хочется определить свой тип, они согласны, что это окажется не тот тип, которым они себя воображали, а какой-то нелюбимый ими тип, но они согласны, потому что верят, что без объективной оценки не сделать объективно красивый образ. Это значит, что они верят, что объективный мир существует, а не всем правит их корона. И это уже не рапаны. Это прогресс.
Это все равно как если бы вам предложили, вы хотите быть довольным своей маленькой зарплатой или получать больше. Конечно большинство выберут получать больше, если это возможно, если они смогли поверить, что это возможно, и не только для сынков и воров.
К сожалению, к теме имиджа даже такие люди относятся потребительски. Надо найти свой тип, скопировать его с других представителей типа и воплотить в своем имидже. Эволюция нашла эврику и надо этим воспользоваться. И они думают, что их тип им могут подсказать, я или кто-то из моих комментаторов, и это тоже самое как если бы они сами научились определять типы.
Но это не то же самое. Если я подсказала вам тип, вам повезло, но без адекватной и независимой самооценки у вас не получится работать над имиджем, без понимания системы элементов тоже.
Вам нужно настроить свой собственный компас и научиться видеть себя со стороны.
Иначе на каждом шаге, при любом выборе вы будете растеряны, это будет касаться всех мелочей в имидже и каждой детали, вы не будете видеть, что вам идет, а что нет, и вы не сможете получить обратную связь, не задавая людям прямых вопросов.
А прямые вопросы - это щипцы. И все, что вы получаете посредством щипцов - не обратная связь, а ложь.
Большинство людей думают, что получить обратную связь можно только задав вопрос, но все наоборот.
Настоящую обратную связь вы можете получить, только если вопроса не будет, если вы скроете свой интерес к получению обратной связи. Настоящая спонтанность бывает только при 100% отсутствии щипцов.
Настоящая обратная связь - у вас за спиной.
Вы должны повернуться спиной, чтобы убрать свои щипцы и человек среагировал спонтанно. Пока вы смотрите на него прямо и в ваших глазах немой вопрос, обратную связь вы получаете искаженной. И тем более эта связь искажена, когда вы нависли со скалкой наперевес. Друзья говорят и демонстрируют то, что вы хотите услышать или увидеть, враги то, что вас огорчит и заденет, и даже прохожие стараются быть деликатными, дружелюбными или наоборот, занимаются троллингом. Спонтанной реакции вы не получите. Реакция вызвана вашим запросом.
Спонтанную реакцию получает только человек независимый, которого никто не боится обидеть и никто не хочет наградить. Зависимые люди все время получают какие-то подачки или пинки.
Надо еще учитывать, что когда вы не нависаете с щипцами, большинство людей вообще вас не замечают. Ваши интересы должны пересечься, чтобы другой человек вас заметил. В противном случае он либо не увидит вас или спроецирует на вас что-то свое. И даже если ваши интересы пересеклись, вы опять получаете не спонтанное внимание, а внимание вызванное пересечением интересов, конфликтом с вами или нуждой в вас.
Поэтому единственная спонтанная обратная связь - это перемены в поле, реальные и фактические перемены, а не слова.
Кто хорошо понимает, что это такое?
И если вы понимаете, то должны понять следующее.
Нужно самому учиться непредвзятому взгляду на других и на себя, все остальные мнения и взгляды на вас не являются непредвзятыми, а всегда почти обусловлены ситуацией в поле.
Многие ошибочно полагают, что объективный взгляд - это среднее арифметическое субъективных, именно поэтому и нужно тянуть щипцами разные мнения.
Но средняя температура по больнице никогда не бывает показательна.
Представьте себе опрос в вашем блоге в жж, где вы предложили друзьям оценить ваши поиски имиджа.
Петя написал вам, что вторая фотка лучше остальных. Маша - жена Пети, поэтому согласилась с ним. Катя терпеть не может Машу и поэтому возразила ей. Ване нравится фотка, где вы похожи на него. Таня всегда не согласна со всеми. Лена наоборот. У Димы открылась всего одна фотка и он ее похвалил. А Сережу взбесило, что вы кат не поставили и он все ваши фотки обругал.
Если бы вышло так, что три первых товарища похвалили бы одну и ту же фотку, остальным бы тоже показалось, что эта фотка самая красивая, особенно если эти товарищи уважаемы.
В толпе не бывает никаких объективных взглядов, в толпе никто не мыслит независимо,
все находятся под влиянием лидеров или стихийно сложившегося большинства, толпой управляет вектор сил, толпа всегда подчиняется полевому эффекту.
А для адекватной самооценки надо постараться исключить случайные полевые влияния.
Многим людям не понятно, а на что же тогда опираться, если не на мнение других?
На собственное образование.
Начальное образование есть у всех и даже среднее. У многих есть высшее образование. У большинства есть приобретенная компетенциях в разных областях. И если вы хотите иметь в какой-то области понимания, вы должны заняться изучением.
Нужно читать книги, статьи, решать задачи, тренироваться, ориентируясь при обучении на преподавателей и тех, кто образован в этой сфере больше.
Вот ресурс Учебы - это ресурс, на который и надо опираться при формировании самооценки в каждой отдельной области.
Хотите разбираться в имидже, изучайте имидж, изучайте теорию и пробуйте решать практические задачи. Не срезайте дорогу, пытаясь сэкономить и быстро понять "какой я тип", а изучайте тему имиджа обстоятельно. Это даст вам возможность научиться правильно оценивать других и тогда посредством взгляда со стороны вы сможете оценивать и себя, адекватно и независимо.
До того как адекватно оценивать себя надо научиться оценивать других.
Почему так вредно при обучении все сразу прикладывать к себе? Почему в моем блоге запрещено писать в комментариях к письмам "а вот я, например" и приводить себя в пример? Потому что вместо обучения получаются проекции и кормление короны. Читатели отвлекаются от автора и начинают участвовать в противостоянии комментатора и автора, оценивая, кто из них хуже. Другие комментаторы раздражаются или хотят привести свой личный пример. Но еще и потому, что сразу прикладывая к себе, ничему нельзя научиться. Для обучения необходимо абстрагивание.
В рубрике писем мы пытаемся заниматься независимым анализом. Очень важно убрать солидарочку (и гендерную, и профессиональную, и ситуативную) и смотреть на автора как на отдельного от вас человека. Не жалеть и не ласкать его, будто он страдающий родственник, не использовать его для вымещения агрессии как личного врага, а разбирать ситуацию так, как вы должны будете потом разбирать свои ситуации, любые ситуации, честно и прямо. Сначала надо хорошо научиться, потом уже прикладывать к себе.
И с имиджем нечто похожее. Надо научиться видеть конституцию типов вне декорации, мысленно стирая все краски с лица, расслабляя напряженные мышцы и убирая специфическую маску. Обычно убрать декорацию совсем невозможно, вы не должны представлять девушку лысой, без бровей и без одежды, куда полезней представлять ее прическу, форму бровей, выражение лица и одежду в различных вариантах. Так вы можете научиться отделять конституцию от декорации. А потом сможете научиться подбирать декорацию и даже создавать ее с нуля.
Научившись этому, натренировавшись на чужих примерах, вы можете получить адекватную самооценку в плане имиджа. Вы будете компетентны и вам останется научиться смотреть на себя со стороны как вы видите других.
Если у вас есть художественное образование или самообразование в этой сфере, значит вы разбираетесь в цветах и имеете представление об общей гармонии. Если вы научитесь смотреть на себя без короны и со стороны, вы сможете подбирать себе красивую одежду. Часто художники плохо одеты, плохо выглядят, потому что не смотрят на себя как на арт-объект или смотрят через корону. В ресурсе искусства они прокачаны, а в имидже у них может быть дыра.
Если вы изучаете моду, вы тоже имеете дополнительный навык для работы над своим имиджем. Но и здесь основным останется взгляд на себя со стороны и умение отделять Я от Персоны.
Ваше Я - чувствующая, рефлексирующая, оценивающая, мыслящая часть, ваше Сознание.
А Персона - это ваша фигура, как-то выглядящая, говорящая, двигающаяся, взаимодействующая с другими, выражающая себя.
Вы должны вылепить эту фигуру, чтобы у вашего Я появился главный инструмент - Персона.
Все остальные ресурсы увеличивают и расширяют влияние Персоны, все тесно связаны с ее имиджем.
А самооценку свою вы должны держать в аскетизме и прохладе, не допуская перенасыщения и перегрева.»
«Тэги evo»-
Имидж,
Поле,
Психоалхимия,
Самооценка https://evo-lutio.livejournal.com/1190570.html ЗАДАЧА.
Перед тем как я опубликую новый пост про имидж вам вопросы.
1. Какой тип из 12 самый горячий? Почему так думаете?
2. Какой тип самый холодный? Почему?
3. Какой тип самый мягкий? Почему?
4. Какой тип самый жесткий? Почему?
https://evo-lutio.livejournal.com/1191081.html «Половина круга горячих элементов, половина круга холодных.»
https://evo-lutio.livejournal.com/1191081.html?thread=87954345#t87954345«И вот так все громить (
https://ic.pics.livejournal.com/tveil612/83504313/767237/767237_900.gif ) - это не в имидже Огня, между прочим.
Для Эфира - ничего.
Кто понимает, почему?»
https://evo-lutio.livejournal.com/1191081.html?thread=87966121#t87966121«1. Эфир
2. Глина
3. Облако
4. Камень»
«1. Самые горячие - Эфир и Молния (посередине среди всех горячих, дальше всего по кругу от холодных)
По аналогии:
2. Самые холодные - Грязь и Глина
3. Самые мягкие - Роса и Облако
4. Самые жесткие - Камень и Лава»
https://evo-lutio.livejournal.com/1191081.html?thread=87956649#t87956649«« Какой тип из 12 самый горячий? Почему так думаете?»
Возможно, Огонь самый горячий ( молния+окисление).
Это основной элемент огненного сектора, и на кругу он обозначен самым горячим цветом.»
https://evo-lutio.livejournal.com/1191081.html?thread=87960233#t87960233