«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
(Из проповеди о.Иоанна 19 февраля 1908г. во время Божественной Литургии)
«В молитве требуется, - говорил о. Иоанн, - во-первых, чтобы предмет молитвы был высказан определенно или, по крайней мере, в сердце было ясное сознание и желание его; во-вторых, чтобы это желание было высказано с чувством и живым упованием на милость Владыки или Божией Матери, в-третьих, нужно твердое намерение впредь не согрешать и творить во всем волю Божию: се здрав еси, к тому же согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5; 14).
«Когда молишься о чем-либо Господу, или Пресвятой Богородице, или ангелам и святым, прося их предстательства о себе или о др. людях пред Богом, - тогда слова, выражающие твои прошения, твои нужды имей за самые вещи, за само дело, которого ты просишь у Господа, и веруй, что ты уже имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самих словах, коими означается этот предмет. Напр.: ты просишь здоровья себе или кому-либо: слово - здоровье имей за саму вещь, за само дело; веруй, что ты его уже имеешь по милости и всемогуществу Господа, ибо само слово, название, во мгновение у Господа может быть делом, - и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру. «Просите и дастся вам. Елико еще молящиеся просите, веруйте, яко приемлете, и будет вам» (Мк. 11, 24).
«Если ты живой верой и добродетелью, особенно кротостью, смирением и милосердием соединен с Богом Триипостасным, проси у него, чего хочешь, чего научит тебя просить Дух Святый: и будет тебе; или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время по усмотрению премудрости Божией».
"Молясь святым или прославляя их, себе делаем величайшую пользу: ибо привлекаем к себе их ходатайство".
"Молясь за умерших или за живых, себе делаешь великую пользу: ибо Бог приемлет, как жертву приятную, молитву любви; и мертвые, если имеют сами дерзновение перед Богом, молят о нас, молящихся о них, а живые, за коих молимся, располагаются к нам своим сердцем и любят нас".
Источник