Пост г-на
andrutchaka вдохновил меня на изложение вот такой истории.
Молитва уже подходила к концу, как вдруг рабби Исроэль Баал-Шем-Тов отошел от омуда и выглянул в окно. «Эй, любезный, - крикнул он проходящему мимо польскому крестьянину, - будь добр, зайди в дом!..»
Ученики с удивлением наблюдали за действиями Ребе. Крестьянин вошел в синагогу. «А где хворост, который ты нес?» - спросил рабби Исроэль. «В сенях», - кивнул крестьянин в сторону двери. «Вот и хорошо, - откликнулся праведник, - оставь там всю вязанку. Сколько ты за нее хочешь?» Крестьянин назвал свою цену. Рабби Исроэль расплатился с ним, не торгуясь, и велел подождать. Затем, повернувшись, к одному из учеников, попросил принести водки. «Мы должны угостить этого доброго человека, - сказал Ребе. - Ведь он принес нам хворост!..» С этими словами Баал-Шем-Тов протянул стакан крестьянину. Тот выпил, вытер рукавом губы и выдохнул: «Отличная водка!.. Дай вам Б-г здоровья, евреи. А вот от наших даже глотка воды не дождешься!..»
Дождавшись, когда дверь за крестьянином закроется, Баал-Шем-Тов вернулся к омуду и завершил утреннюю молитву.
Сложив молитвенные принадлежности, ученики окружили Ребе. Каждому хотелось узнать причину таинственного поведения Баал-Шем-Това.
«Во время молитвы, - начал рабби Исроэль, - мне открылось, что суровая беда грозит евреям нашего города. Обвинение заключалась в том, что многие из них, кто занимается торговлей, обманывали своих покупателей - неевреев. Нужно было срочно принимать меры. Поэтому я и решил обрести благо в глазах этого польского крестьянина, чтобы от него исходили благодарность и хвала, обращенная к евреям. Слава Б-гу, мой замысел удался, и обвинение теперь снято...»