Коби (Яаков) Гелер

Nov 29, 2023 09:44


Libby Eyar
2 д. ·

Триггер-алерт: все участники живы, но есть тяжёлые описания.
Коби (Яаков) Гелер - соблюдающий еврей, отец семерых детей и воспитанник ешивы в Гуш-Катифе. А ещё он бригадный генерал с таким послужным списком, что при прочтении хочется встать и отдать честь - Голани, Эгоз, Дувдеван (сплошные спецподразделения). Голаны, Газа, территории. Два знака отличия - не у него (у нас не награждают высокие военные чины), а у бригад под его командованием.
Но утром Чёрной субботы Коби мчался на юг не как высокий военный чин, а как простой воин: не дожидаясь приказа и ещё не представляя себе, по его собственным словам "непостижимых размеров катастрофы, полностью вышедшей из-под контроля". Поначалу он ещё снимал - документировал вереницы горящих и расстрелянных машин. Потом стало не до того. Коби выехал к находящейся в глубоком тылу базе Урим, атакованной террористами по ошибке - те приняли её за находящуюся неподалёку базу управления и разведки (как оказалось потом, хамасники везли с собой орудия пыток). Штаб Урим был расстрелян в первые же минуты, но в южном секторе базы героическая мем-пеит (ротная?) организовала оборону и удерживала террористов до прихода армии. Коби помог эвакуировать раненых с базы Урим и рванул дальше, к месту проведения фестиваля Нова.
Там его глазам предстала ужасающая картина бойни. Говорит Коби сухо, просто перечисляет факты - постарались оказать раненым первую помощь на месте, дали воды, эвакуировать не было возможности, потому что по полям шарилось неучтённое количество террористов. Все жертвы были добиты контрольным в голову, женщины изнасилованы, многие люди сожжены заживо прямо в машинах. Вызвали грузовик для перевозки тел. Потом ещё пять. Потом он не знает - разыскивал выживших по кустам и оврагам, отстреливал террористов.
Он говорит - а в глазах чугунная заслонка. "Я пошёл. Я сделал. Я стоял вон там, а они вышли вон оттуда." Когда интервьюер задаёт вопросы о чувствах, Коби делает вид, что не слышит. Иногда улыбается, но улыбка никогда не затрагивает глаз. Только один раз чугунная заслонка чуть отъезжает в сторону - когда Коби говорит о том, как в одном из киббуцов держал полугодовалого младенчика одной женщины, пока та звонила родным:" Я, понимаешь, умею с детьми... у меня у самого семеро... будто я свою на руках держу... ладно, так, эту семью мы эвакуировали во-он по той дороге, видишь? Трасса-то простреливалась вся".
Зато когда говорят трое выживших на фестивале, которых спас Коби, чувств столько, что от них хочется куда-нибудь спрятаться. Рои, Юваль и Рая пытались выехать на машине, но попали под град пуль. Они бежали с десятками других обезумевших от ужаса молодых парней и девочек, потом свалились в какую-то яму. Парни прикрыли Раю своими телами и притворились мёртвыми. Один из них был ранен, так что крови было достаточно. В этой яме они провалялись восемь часов, то теряя сознание от жары и ужаса, то приходя в себя, и неизвестно, что было хуже. Парни решили, что если их обнаружат, то они выбегут, чтобы отвести террористов от Раи, а если не выйдет - они убьют её сами, быстро и чисто. "Нельзя было допустить, чтобы над ней... чтобы её... " - Рои начинает задыхаться, замолкает, отворачивается. "Я слышала, как террористы делили девушек, ссорились из-за них - кто будет первым, кто следующим. - говорит Рая. - Так что умереть... я была готова, даже хотела, только семью было жалко очень. А потом пришёл Коби. Я сначала подумала, что он мне кажется. Он ангел, настоящий ангел!".
"Я вышел вон оттуда, а ребята были здесь. Дал Рае воды. Потом мы пошли вон туда." - говорит Коби, и его улыбка не достаёт до глаз. Надеюсь, эта чугунная заслонка в глазах Коби будет последним, что увидят те, кто принёс Ад на нашу землю.


Израиль, И один в поле Воин, Войны машиаха, Альтернативная история, Актуалия

Previous post Next post
Up