Узкая специализация.

Sep 03, 2009 17:54


В некотором царстве ,в некотором государстве ,в некотором маленьком городке на окраине ,в начале эры водолея по китайскому календарю и в конце сумерек шестого тысячелетия по местному случилась эта история . Правил тем городком один градоправитель много долгих лет. Не то ,чтобы он был самый умный, самый добрый, самый сильный и самый справедливый, просто не было лучшего, вот жители городка и выбирали себе раз в 4 года того же градоправителя, так как другие ещё хуже выглядели, а к этому привыкли. Выбирали как меньшее зло, забывая , что большее зло всегда получаешь в подарок.
Столь долгое правление и постоянная победа над незадачливыми конкурентами высоко подняли градоправителя в собственных глазах. Очень высоко. Не смотрел он , что каждый раз всё меньше и меньше жителей приходят сказать , кого они хотели бы выбрать своим правителем. Считал себя царём и богом городка. Ни с кем не советовался, всех помощников ,которые имели своё мнение увольнял. Хоть и управлял он городком получая деньги из казны царства- государства , проверяющие добирались до этой окраины редко, и правил он самодержавно как себя и видел. Но денег никогда не бывает не только слишком много , но и просто достаточно. Такая уж это странная, вечно недостаточная материя, деньги.
И вот прошёл по царству -государству указ, что тем селеньям, что готовы будут провести опыт над своими детьми под кодовым названием «ДОВРАТ», выделят на опыт из царской казны добавочные деньги. Обрадовался наш градоправитель , денег -то всегда не хватает, и сразу вызвался провести данный опыт в подвластном ему городке. Как уже отмечала наша летопись, мнения отличные от собственного интересовали его мало.
Сей эксперимент над детьми включал в себя сразу несколько вещей. В классы школ построенные на 30-35 детей отныне должны были поместить до 43. ( А стены не резиновые, пришлось здорово потесниться.) Детей с 6 лет теперь учить в этих переполненных классах должны были до 15:30 вместо 13:30. Обеспокоенных родителей утешали тем, что , мол, дети будут всё успевать делать в школе и дома уроков уже не останется. Правда , для особо важных предметов ,типа математики, детей всё-таки обещали разбивать на 2 группы, одна с учительницей, другая с заменялкой, видимо, подзабыв , что маленькие дети , лет до 9 , очень плохо принимают постоянную смену педагога, пока не привыкнут к новому человеку и не начнут его воспринимать. А ещё уроки малышам сдвоили. Вместо 45 минут - перемена, полтора часа- перемена , как у студентов, парами. Хотя психологи давно доказали, что ребёнок младшего школьного возраста после получаса учёбы перестаёт воспринимать информацию, нужна смена деятельности полушарий. А иначе , не просто простой, гораздо хуже. Мозг защищая себя блокируют каналы приёма информации , и пробка ( информационная пробка) остаётся в мозгу очень надолго, даже когда вызвавшая её перегрузка давно в прошлом. Иногда на всю жизнь.
Да и неважно это, что там обещали устроители этого опыта над целым поколением детей царства-государства. Результаты учителя увидели уже через полгода, а родители ( которых интересовали результаты, а не возможность снять с себя ответственность за ребёнка, перекинув её , ответственность эту, на учителей и власти) увидели ещё раньше. Так как , почему-то дети не только не успевали делать в школе уроки, но и учиться-то у них толком не получалось. А как учиться в тесном классе, где вместо 34 детей сидят 43? Тесно, шумно, гамно, воздуха нет. В данном царстве-государстве окошки-то открывать не принято было, мозганом все пользуются, а мозган кислорода-то не даёт, всё тот же воздух гоняет, а детей стало в тесной комнате гораааздо больше! В таких условиях не только учиться, выжить -то трудно! И стали приходить дети домой в 16 часов с 10-20 листами заданий, которые за день в школе пройти было надо, ан -нет, не получилось! Тут уж не до частных учителей и добавочных вечерних школ стало. А дети усталые, нервные, агрессивные стали…. А результаты-то нужны, родителям школа претензии предъявляет, родители - врачам. Тут и счастье подоспело. Волшебная таблеточка в ход пошла. Она, таблеточка эта, эмоциональную деятельность давит, в рассудочную стимулирует. Кислорода и тишины не хватает- таблеточку. Результаты плохие- таблеточку. Одна беда - таблеточку всё-таки через доктора оформлять надо. Вот за год опыта и собралась у докторов -айболитов статистика, что как только ввёл градоправитель данный эксперимент, уровень проблемности и нездоровья детей подскочил с 2 процентов до 25.
Айболитов в городишке хватало. И работали они в разных гильдиях. Но решили проверить свои наблюдения и собрались вместе. 3 гильдии в городке работали. Во всех гильдиях одна и та же картина наблюдается.
- Караул! ,-закричали айболиты, - надо спасать детей! Этот опыт их просто на колёса ставит!
Договорились они все собраться и пойти к градоправителю. Принести все собранные за год данные , добиться отмены опыта в городке.
Градоправитель был не зверь, делегацию айболитов от всех гильдий принять милостиво согласился. Стали айболиты ему рассказывать и статистику показывать. Слушал их градоправитель спокойно , кивал, пока не стали айболиты свою статистику с опытом им введенным увязывать. Осерчал тут градоправитель, ногами затопал , громко на побледневших айболитов закричал:
- Вы -кто такие, чтобы мне , градоправителю, указывать?! Вы- лекари? Ваше дело лечить! А как детей учить у меня не вы, а сотрудники отдела образования решать будут! У нас в царстве -государстве специализация! И вы- не в свои сани не садитесь! Вон отсюда, идите таблетки выписывать!
Кто захочет, тот поймёт ,почему происходит то, что происходит. Живя в царстве узкой специализации только не специалисты с минимум информационных пробок в мозгу могут позволить себе знать, что проблему гораздо легче предотвратить , чем лечить.

Дети, Сказка-быль

Previous post Next post
Up