Javelina Jundred глазами crew.

Nov 03, 2021 16:28

Немного бекграунда.
Примерно год назад, мы, как я это называю, sport divorced. Если раньше мы бегали вдвоем до марафона, то когда я свернула в триатлон, муж решил свернуть в ультра. Looking back, это, конечно, правильное решение, по многим причинам. Мне гораздо приятнее и легче заниматься тремя спортами. Как только я увеличивала количество дней бега до 5, у меня тут же начинались травмы. А муж совершенно не интересовался три, но без меня задерживающей его, мог гораздо больше заниматься бегом. Плюс, и это важно, ультразабеги это не только и не столько физуха, так как ментальная часть занимает просто огромную часть. И я, чо уж говорить, для этого не подхожу (ну или мне так кажется).
Год назад, наша знакомая тренер пробежала Javelina Jundred и муж загорелся тоже. На мои круглые глаза и уговоры записаться на 100к вместо 100м, упрямо поджимал губки и говорил, нет, только 100м. Ну, дело хозяйское, мое дело поддержать.
Читается как Хавелина и происходит в выходные Хеллуина. Многие бегут в костюмах, есть еще ночной забег, его бегут в костюмах все.
Плюс Хавелины (по крайней мере для меня) это пять кругов и crew всегда остается в одном месте, не надо скакать и переезжать со всем барахлом с эйд стейшн до эйд стешн. Забег происходит в пустыне, поэтому набор высоты не такой огромный, как часто бывает на ультрах, хоть и есть один пупырь в середине.

Минус Хавелины, или как говорит мой муж, челлендж это жуткая жара днем, никакой тени и холод ночью. Опять же пять кругов можно считать и минусом потому что морально гораздо легче сойти с круга, когда ты бежишь кругами, ну и не так интересно.
Хедквотерс Хавелины до того, как внизу поставили RV, а вверху палатки. Те палатки, что в центре можно было рентовать, но мы поздно опомнились и они уже все были зарезервированы.

Так как у нас не было опыта Хавелины, то некоторые вещи мы (муж) сделали неправильно.
Во-первых, лучше всего было бы зарентовать палатку, но тут мы пролетели.
Во-вторых, места под свои палатки и навесы first come, first served, начиная с утра пятницы. А мы только прилетели в пятницу в три часа дня.
В третих, муж зарезервировал отель, который давал скидку, но зарезервировал без скидки, так как нам надо было две кровати. Отель был довольно далеко от парка, в котором забег. Возможно для тех, кто ушел оттуда в субботу и вернулся днем, это было норм, но для меня, курсирующей туда-сюда то за Данцом, то еще зачем, было не очень удобно, надо было резервировать ближе.

Уф. Итак, в пятницу 29 мы вылетаем из дождя нон-стоп и прилетаем в адски солнечный Феникс, берем рентованную машину и едем парк, забирать биб. Летели мы Сауф вест, который разрешает бесплатно брать две единицы багажа. Мы летели с тремя чемоданами и один был занят палаткой, складными стульями и спальником.

Видосики в парке

Infamous jumping cholla, которая, когда втыкается в тебя, то выдирают потом плоскогубцами. Я не шучу, нет.

После того как мы забрали биб наивно идем искать место под палатку. Аха, как же, все забито. Ставить палатку можно только там, где отчерчено синими линиями. Я злюсь (моя нормальная реакция, ггг), потому что я не представляю, как мы там проведем ночь без палатки. Там есть общая территория, но на ней не поспишь, да еще и с ребенком. Можно, конечно, спать в отеле и приезжать встречать мужа, но как-то ездить ночью сонной туда-сюда мне не улыбается. В итоге, находим огрызок места, которое просто никто не заметил, потому что оно очень маленькое и в заднем ряду. Но у нас маленькая палатка и нам это место подходит. Я встаю на это место, чтобы никто не занял, а муж идет в машину за Даней, палаткой, стульчиками и спальником. Пока мы возимся, солнце садится, а солнце садится очень рано и очень быстро, резко становится прохладно. Мы ставим палатку и едем в отель.

Мне нужно бегать 3 мили, но я понимаю, что уже не судьба. Пока мы ждем в ресторане еды, то се, собираем вещи в сумки, наступает ночь. Но, по крайней мере, я вижу, что в отеле есть джим и беговая дорожка. Бегать в Аризонской жаре, да еще и без тротуаров, у меня нет никакого желания. Ложимся спать.

Суббота 30. Первая волна забега в 6, вторая в 6.15. Муж во-второй волне. Утром мы встаем в 4, спокойно завтракаем, берем сумарь, что муж себе собрал, я сажусь за руль и едем в парк. Мы наивные чукчи думаем, что времени у нас много, мы успеем посмотреть как первая волна побежит, чтобы рассмотреть поближе разных про. Ну чтош.. За полмили до парка нас встречает очередь машин. Все пытаются проехать и запарковаться. У некоторых еще нету пропуска, что еще замедляет дело. Я включаю свой стандартный режим белки паникера и говорю мужу, чтобы он выходил и шел пешком. Муж отказывается, говорит, что у нас есть еще время. Где-то в 5:50 нам удалось запарковаться и мы начали продвигаться к входу. По ходу услышали, как объявляют старт первой волны. Мы встаем возле дорожки и смотрим как пробегает первая волна. Муж забегает в порта поти и встает на старт. Я оставляю сумарь в кустах и жду, пока запустят его волну.

Побежали.
Стремительным домкратом настает рассвет.

Я иду к машине. Прохожу мимо нее (рентовка же), дохожу до последней машины, возвращаюсь, пытаюсь открыть чужую машину, наконец нахожу свою (welcome to my world, people!!), еду в отель.

Приезжаю в отель, переодеваюсь в спортивную одежду, говорю Дане, что я иду бегать на полтора часа, он должен к этому времени встать, умыться и ждать готовым к выходу. Иду в джим, бегаю свои 7 миль, война войной, а тренировки по расписанию. Возвращаюсь в комнату, хватаю Даню. На душ уже времени нету, меняю футболку, но так и остаюсь в бегательных шортах, кроссовках. Едем обратно в парк. За мужем я слежу по маяку (beacon) и вижу, что он уже заканчивает первый круг. Я, как обычно, в режиме белки паникера боюсь, что не успею, не найду места запарковаться, а если найду, то не смогу параллельно запарковаться. Нахожу место практически то же, где стояла до этого, паркуюсь и мы с Даней идем к палатке. Я оставляю Даню в палатке, а сама бегу на место, где бегуны забегают на хедквотерс. Стоит невыносимая жара.
Минут через двадцать появляется муж из-за поворота, я с криком команчи бегу к нему и начинаю бежать параллельно. Мы добегаем до timing mat и дальше уже бежим к палатке. 4:21 первый круг. Я выговариваю мужу, что слишком быстро бежит.

Муж в бандане со льдом, с рукавами от солнца, на шее другая бандана со льдом, футболка вся мокрая. Берет замену гелей, мажется во всяких местах детским кремом от diaper rash и мы с ним бежим до эйд стейшн. Там засыпаем лед, обливаем мужа ледяной водой с помощью губки, заливаем электролитов и воды в рюкзак. И муж убегает, еще пока свеженький и веселый. Время около 11 утра.

Мы с Даней сидим в палатке, я слоняюсь по хедквотерс в поисках малейшей тени или ветерка. Жара адова. Телефон ловит плохо. Меня размаривает. Мы с Даней сдаемся, идем до машины и едем в отель. Покупаю в отеле сендвич, перекусываем. Я ставлю себе будильник и засыпаю на минут сорок пять. Встаю, забираю Даню и опять еду искать парковку. Сгружаю Даню в палатку, иду встречать мужа и чирить всех остальных колокольчиком.
Муж прибегает в 3:30, измученный нарзаном и видно, что жара ему дается нелегко. 5:04 время

Мы бежим до timing map и идем в палатку. По дороге муж рассказывает, что на одной из эйд-стейшн провел около 20 минут, пытаясь прийти в себя и хоть немного охладиться. Пытается поесть, его подташнивает, заливаем электролиты, воду, лед, обливаем и муж убегает. 4:02 время. Я только радуюсь, что это не мне надо туда бежать.
Народ начинает собираются бежать ночной забег, один круг
Такие все в костюмчиках, хорошенькие. Я им.. завидую.. Чувство, когда ты вроде часть всего этого, но не часть..

С радостными воплями вся эта толпа убегает.

После того как толпа в 6 убегает опять резко темнеет, мы едем поесть, возвращаемся в парк. Резко холодает, мы с Даней в шортах, но хоть куртки у меня в рюкзаке есть.

Я стою возле финишной прямой, первый мужчина уже прибежал, я его видела, но не знала, что он победитель, только удивилась его номеру 2 :)

И тут в 8:02 прибегает Камилл, первая женщина. Слушайте, это вообще.. Прибегает, машет мечом и еще танцует. Чува пробежала 100 миль за 14 часов, побила предыдущий рекорд трассы на 50 минут и еще может танцевать. (Муж мой, между тем, еще 3 круг не закончил)

Высокая и очень сухая. Поставлю еще одно фото, чтобы показать ее ноги. Особенно по сравнению с ногами ведущей, гггг.

Иду вылавливать мужа. Чем дольше он бежит, тем хуже загружается его маяк. Я долго стою, чирю всем подряд, говорю им как круто они выглядят, но многие уже выглядят как говно за редким исключением, ггг. Все бегут с фонариками, так что непонятно, кто есть кто, фонарики нам слепят глаза, но я вылавливаю мужа, он переходит на шаг и мы идем к мату отметить время. 5:21 время этого круга, прибежал в 9 вечера.

Муж уже порядочно пожамканный, но непобежденный. Футболку он переодел на одной из эйд-стейшн, снял мокрую бандану. Мы подходим к палатке, он надевает нарукавники для тепла, я брызгаю ноги glide on, так как у него мозоль одна начинается. Муж переодевает в палатке трусы, носки, шорты на сухие, мажется во всех местах. (Меня потом чуть не стошнило от одного этого запаха, когда я сложила это все в мусорный пакет. Не розами там пахло, не розами.)
Идем на эйд-стейшн. Там муж садится на стульчик и пытается понять, что он может съесть. Мы наперебой предлагаем ему всякое разное, но он только морщит нос. Я разминаю ему икры руками. И выгоняю его в ночь. 9:35 время. Начиная с этого круга, многие бегут с пейсерами, я ругаю себя, что связалась с Нью-Йорком, может мне стоил лучше пейсить мужа. С другой стороны, Даня был бы один тогда.

Иду в палатку, ставлю будильник на 2:45 ночи, мы с Даней залезаем в один спальник и пытаемся спать. На мое удивление, Даня отрубается почти сразу. Я тоже засыпаю, но скорее дремлю, чем сплю, потому что музыка орет, на финише какая-то женщина как банши завывает, встречая каждого, кто пробегает timing mat, соседи разговаривают, в общем, все то, при котором я спать не могу.

В 2:40 я подскакиваю сама, смотрю, что будильник будет через 5 минут, выключаю его и совершенно справедливо думаю, что явно муж не прибежит раньше 3 часов, лежу немного, потом вылезаю из спальника, заматываюсь в полотенце за неимением штанов (холодно) и иду встречать мужа. Очень много людей идет, но некоторые все еще свеженькие, прям железные люди какие-то на пружинках.

Жду я долго, в 3:55 на час дольше, чем мы предполагали, муж приходит пешком. Бежать он уже не может. 7 часов этот круг, почти весь круг пешком. Я на плечи мужа кладу свое полотенце, которое снимаю с себя. Мы пешком доходим до таймин мат. Доходим до палатки, достаем гели, муж отказывается мазаться, переодеваться, что-то еще. Мы идем на эйд-стейшн, я опять разминаю ноги. Тут муж говорит, что ему было очень холодно, особенно когда останавливался на эйд стейшн и надо было взять куртку из палатки. Я снимаю свою куртку, благо она беговая и довольно просторная и отдаю ему. Потом муж сказал, что хорошо, что именно эту куртку надел, потому что она гораздо плотнее той, что он взял и было очень холодно.
Перед выходом на 5 круг осторожно спрашиваю, как его ощущения, сможет ли он пройти еще один круг. Не смотря на то, что моя роль включает то, что вроде как надо подпихивать к выходу, но муж у меня один, а ультр много. Но нет, никаких колебаний у мужа нету, даже мыслей, чтобы бросить это. Ну нет, и нет. Батарейка на часах у мужа села (а шнур для зарядки мы забыли в отеле, хоть и батарейку взяли). Так что муж останавливает часы и заводит страву на телефоне на последний круг. Муж что-то перекусывает, встает и уходит в ночь.
4:30 утра.
Линк на Страву:

Я иду досыпать с Даней. Точнее додремывать. В одном спальнике тесно, но пойдет. В 6 утра я встаю, иду купить себе кофе, постоять, почирить. Муж в это время еще не добежал до второй эйд-стешн и как он потом сказал, что после первой эйд-стейшн ему стало стремно и спать захотелось и вообще было нехорошо. Там он поел блинов и поплелся ко второй эйд-стейшн.

Второй рассвет в пустыне.

Жутко не хочется опять сидеть в жаре, но солнце встает неумолимо. Мы прячемся в тени и палатка хранит немного прохлады.
Между тем, муж добирается до второй эйд-стейшн, понимает, что ему надо меньше пить, как ни странно, ему хорошеет и он начинает перебежками добираться финишу.
100к и 100м добегают пачками, народ собирает палатки и уезжает, народу становится все меньше. Каждого пробегающего чирят, подбадривают. Некоторые хромают нещадно, часто скрюченные в разные стороны.

Я встречаю мужа в 10:30, как обычно становлюсь super emotional, обнимаю его и мы бежим к финишу. Муж добегает и даже подпрыгивает на финише. Пятый круг даже быстрее, чем четвертый получился 6:30.

Линк на страву:

Итак, 28 часов 17 минут. В 24 часа не вложился, но вложился в cutover 30 часов.
Немного статистики по 100м:

59 DNS (даже не начали), 238 DNF (охренеть), 292 закончили (последний 29:54:12 :)). Муж 227й.

У мужа ровно одна мозоль, альтры рулят. Не обгорел, не натер ничего особо, выглядит как обычно, а не как я, как бледная плесень еще пару недель. Мой муж монстр :))) Жутко рад, чо уж.

А в пятницу мы летим в NY на марафон (я уже 10 раз пожалела, что ввязалась, ну после драки кулаками не машут.)
И мы торжественно уйдем в офф-сизон.