IGED 2014 @ Siemens

Mar 12, 2014 08:43

В последнее время очень много разговоров о необходимости привлечения женщин в технические специальности. Существует масса исследований почему женщин меньше, в какой момент они выпадают из технических сфер и, вообще, в каком возрасте формируется стремление туда попасть. Все мамы девочек знают, что подобные наклонности и желания формируются где-то в возрасте от трех до пяти лет. И поэтому все крупные организации кому не лень устраивают девочковые инженерные дни для учениц средних классов. Гы. Называется это IGED - Introduce a Girl to Engineering Day.

Полезны ли специализированные мероприятия только для девочек? Или же увеличивают риск не привлечь, а наоборот отгородить от мужского мейнстрима? По-моему на этот вопрос точно ответить нельзя. Время покажет. А пока что я стараюсь своих девочек на подобные мероприятия пристроить, даже если приходится далеко ездить.

Вот так в пятницу вечером мы, пропустив гимнастику, поехали за 50 км в West Chicago где находится Siemens Industries. Знаете, я действительно впечатлилась. Организаторы опытные, проводят это мероприятие с 2005 года, все очень четко запланировали и исполнили.

Вначале всех нас накормили: пиццей, фруктами, и большим выбором конфет и печенек. Ой, я, кажется, переела чего-то там наполненого арахисовым маслом. А пить давали только воду - чтоб здоровее было, ага. Каждому в руки выдали конверт с сертификатом об участии и номером группы. Судя по этому номеру нам надо было остаться в этой же комнате "для новичков", т.е. для тех, кто впервые. Судя по всему, они расчитывают, что девочки будут возвращаться из года в год. И наверное это правильнее, чем "поматросил и бросил".

Тут надо знать мою старшую дочь! За десять минут она нашла себе подружку, даже две. Просто подошла и познакомилась - это у нее такая система "а что я буду тут одна сидеть? это скучно! я люблю знакомиться с новыми людьми!" (к слову, я от этой способности просто в восторге, потому как сама до сих пор держусь за мамину юбку). Первая подружка оказалась не очень комуникабельной и сбежала. А вот вторая пересела к нам за столик, и даже решила наплевать на свое распределение и остаться с новичками. Но тут прибежала руководительница, выяснила расстановку сил и, получив мое согласие на "они все втроем хотят быть вместе, вы не против?" (я вообще сидела в сторонке и никого не трогала), отправила нас в маркетинг.

В маркетинговой комнате уже шла презентация: две молодые работницы Siemens с инженерным образованием рассказывали насколько инженерия это интересно и что лично их сюда привело. Реклама, в общем. Тут я расстроилась, потому что работницы говорили какими-то пустыми шаблонами и ничего интересного про себя не сказали. Надо отдать им должное, что они очень активно втягивали девочек в разговор и постоянно задавали вопросы в аудиторию и поощряли ответы.

А потом нас повели на тур производительного цеха. О! Это то, чего я ждала, и я не разочаровалась. Начиная с огромных прессов с полной автоматизацией процесса, потом конвеер для покраски, сборка, и упаковка. В нашей группе было человек 10, весьма удобно, на каждой остановке кто-то из работников рассказывал детально на что мы смотрим, ведущий наш тоже что-то добавлял. Было шумно и быстро. Фотографировать было нельзя, и это правильно! Дело даже не в секретности производства, а представьте себе если бы каждая достала свой телефон из кармана и вместо слушанья тупо щелкала фоты.

Посередине тура мы заодно посмотрели на нового робота местной школьной команды по роботехнике, которую спонсирует Siemens. Робот очень активно бросался летающими тарелками, а девочка-старшеклассница рассказывала о том как они за 6 недель должны были его построить, как помогали менторы, про соревнования, требования к бюджету и материалам. Всем выдали брошюрки если хотите присоединиться.

После тура мы вернулись в конференц-комнату и тут началось! Разделили на группы по 4 человека. Совершенно восхитительно, что мои девочки разбежались на две разные команды (а то бы началось сестринское напряжение), наша "третья" девочка попала в одну из них. Было три задания: 1) построить самую высокую башню из клейкой ленты (duck tape 15см длиной), спагетти и marshmallow (гугл мне это переводит как "проскурняк" - это что за ругательство?), 2) включить вентилятор используя солнечную батарею и яркую лампу и 3) построить бумажный самолетик по чертежу или "из головы". Первое и третье были соревнования.

Ужасно любопытно было наблюдать как девочки строят! "Мои" две команды постоянно подглядывали друг у дружки и в результате их башни оказались значительно выше остальных (43 и 52 дюйма). Я только дважды подсказала "расширьте фундамент, а то завалится" и "пристройте быстренько антену, чтоб было выше". А все остальное - это они сами. Моим-то не впервой строить из подручных материалов.

Меня очень сильно впечатлило насколько бойкими выглядели мои девочки на фоне окружающих. Это что, я их так научила? Не может быть! Я только постоянно объясняю насколько это важно говорить и бороться за себя. Плюс с малолетства отправляю их попросить салфетку-вилку в кафе или еще какую-то подобную ерунду. Ну вот кому интересно, фотоальбом. Там еще одна фотография из другой комнаты, куда мы в конце пошли - там строили какую-то элементарную цепь по схеме из конструктора Snap Circuits. У нас такой дома есть, у нашей третьей девочки - тоже, поэтому они только плечами пожали и мгновенно составили.

В третьей комнате сидело еще две девушки-инженера, которые показывали всякие прелести с CAD программой графического дизайна. Использовали знакомые модели, плюс показали реальную продукцию Siemens - вот он чертеж, а вот она штука на столе стоит. Красиво, доходчиво и приятно. Заодно обсудили мужской стандартный "комплимент" женщине в мужской команде "you are one of the guys". Ага, мне такое тоже говорили! Любопытно, что говорящий это мужчина на мою реплику "я это восприняла как комплимент" действительно стушевался. Неужели до сих пор не догадывался насколько такая фраза унизительна?

В конце всем выдали сумочки с подарками, разыграли два айпэд-мини, и отправили всех по домам. Мероприятие длилось три часа.

Я в полном восторге от организации, энтузиазма работников, и интенсивности действий. Масштаб - порядка ста девочек из 5-12 классов.

technology, enrichment

Previous post Next post
Up