И это - тоже искусство!

Oct 27, 2013 10:49

Когда-то давным давно, в конце 90-ых, привозили в Израиль выставку "Русский Авангард". Собралось посмотреть на это "родное" чудо тьма тьмущая иммигрантов, в том числе огромное количество бабушек, которые авангард скорее всего далеко не уважали, если и вообще знали что это такое. Естественно, в очереди разговоров только и было о том какие израильтяне темные и необразованные, не культурные, не интересуются искусством и много разных подобных "не". Я в то время была подростком и потому тактично ни в какие дискуссии не вступала, но внимательно слушала.
Самым впечатляющим моментом этой выставки было следующее наблюдение. Семья израильтян: мама, папа и ребенок лет трех. Мама терпеливо останавливается рядом с очень абстрактной скульптурой на которую ребенок обратил минутное внимание "Смотри, это - искусство". Ребенок через мгновение переводит взгляд на что-то другое, тоже весьма абстрактное "И это - тоже искусство!"

Собственно, это длинное предисловие чтобы отвлечь ваше внимание от того, что описывать я буду происходящее в прошедшем мае...

Как многие знают, мой сын, он же пятилетний ДС, ходит в садик Монтессори. Садик этот мы очень любим, и туда в свое время ходили и ДД1 и ДД2. И вот, в прошлом году они придумали новую программу. Каждый месяц они изучали какого-то художника, обсуждали его технику и стиль, рассматривали его работы, и делали свои по образу и подобию: индивидуальные и совместные. Таким образом дети от трех до шести лет (моему ДС было 4) познали творчество Пикассо, Кли, Миро, Поллока, и других абстракционистов. Двухлетки тоже участвовали. Со своей стороны я эту инициативу поддерживала предоставив домашние книги




которые некоторое время пылились на полке. Дети были в восторге, учителя - тоже. К слову, подобное родительское участие очень приветствуется и в садике, и в школе. Каждый месяц мой ДС с восторгом рассказывал об увиденых картинах, о технике того или иного художника, и вообще высказывал недюжий интерес. Особенно ребенка восхитил Джексон Поллок. Да, имена художников они тоже запоминали, и учились распознавать их картины. Потому, взглянув на мобилофоту из Нью-Йоркского MOMA, ребенок мгновенно распознал автора.

Кульминацией этой программы стала самая настоящая выставка. Садик превратился в картинную галерею! Каждая из четырех классных комнат была посвящена отдельному художнику. На стенах репродукции известных картин, и подражения в исполнении детей. Вот так выглядела наша классная комната Поллока:


Полотно в черной рамочке сейчас украшает спальню сына. Учительница ему сознательно не разрешала использовать черный пока картина не была почти полностью готова.
еще


Klee


Picasso


Ну, и напоследок покажу совместные работы нашего класса. Миро делали по кусочкам, как паззл. Каждый ребенок выбирал свой листик и отдельно раскрашивал. Потом учителя все это собирали и склеивали. Результат привел меня в восторг! Любопытно, что другие классы использовали другие решения для соединения отдельных листочков и у них был другой результат. Люблю нашу учительницу!


В день когда всем классом делали копию Поллока, родителей предупредили забирать детей с опаской - в вас может полететь краска. Что там было на самом деле я не знаю, но дети остались в восторге. Если честно, результат живьем не настолько впечатляет как на фото. Уж не знаю, что они там изменили.


Для желающих изучить фото детально, вот ссылка на галлерею.

Когда недавно наш Art Institute of Chicago устраивал прицельную выставку Пикассо, мой уже пятилетний ДС поражал многочисленных посетителей активным вниманием и восторженными возгласами "о, мама, я знаю эту картину, да, она мне нравится!". Кажется он к выставке отнесся серьезнее своих сестер.

В общем, сказать, что я в восторге, это не сказать ничего! Помните эту мудрую фразу "и это тоже - искусство"!

ДС, enrichment, позитив, kids

Previous post Next post
Up