Последние минутки Радуги речи

Aug 08, 2011 13:19

Я уже давно хотела закончить с первым классом и начать с ДД2 второй. Ведь во время учебного года у нас, предположительно, меньше времени на регулярные занятия и можно было бы дать фальстарт русскому. Но, я не не учла летней занятости и постоянного желания куда-то поехать и что-то увидеть. Ага. К тому же последние странички Радуги речи оказались ну уж очень интересными и мы на них "зависли". То есть, буквально, проходили по одной звездочке за занятие! Жуть какая.
А вчера я решила закончить это безобразие.

Нам это почти удалось! Поговорили, пообсуждали, записали что-то. Моя писателе-любильная ДД2 вдруг начала страдать, торговаться, невнимательно переписывать, не стараться. Тут либо я что-то не то делаю, либо возраст такой? Не знаю. Занимались мы долго - как раз ДД1 и ДС дома не было, тишина и спокойствие.

Листики на портрете Сочинялкина она увидела белые исписаные, а не зеленые. Но ей понравилась игра слов. Придумала, что рама картины на самом деле живое дерево и на нем проросли листики. А потом мы смотрели на целого Сочинялкина и я показала ей волшебный почтовый ящик на фарзаце. Вот радости-то было! И удивления - как это настоящие письма читает? Он же только в книжке живет, значит не настоящий! Да нет же, раз он у тебя в голове и в книжке - значит весьма даже настоящий. Тут мы подошли к идее написать свою книжку и я ей это выдала "домашним заданием". Я ведь предупредила, что с этим учебником мы заканчиваем, но мы его не прячем. Она может с ним заниматься сама, и мы можем иногда его открывать во время занятий, но регулярно уже заниматься с Радугой речи не будем. Так вот, несмотря на конец урока и усталось, ДД2 сразу загорелась идеей написать книжку. Выделила три последних листка тетради для этих целей, побежала принесла карандаши и фломастеры и настрочила первую главу! У нас такими книжками-малютками весь дом усыпан - она и в лагере их делала, и в школе. Она любит писать и придумывать. В основном, конечно, по-английски.

Все-таки у нас не вышло совсем-совсем закончить учебник. Но мы уже точно подошли к концу. Финиш уже виден! Еще одно занятие - и все.

А еще у ДД2 появилась подруга по переписке в Лондоне. Это очень замечательно - девочка пишет очень красиво, четко выражает свои мысли. Просто одно удовольствие. Только ДД2 почему-то без энтузиазма к этой переписке относится. Про себя я думаю она просто стесняется своих возможностей. Ведь у нее и почерк совсем не такой красивый, и писать такие длинные письма она как-то не умеет. Она слегка перфекционистка... любит быть лучшей. Как бы ей помочь? Советы будут? Я все стараюсь устроить серию "занятий" с написанием письма: вначале обсудить, потом составить план, потом записать. Но все это надо делать на следующий день, а не откладывать на неделю, а у меня не получается. Каникулы, девочки по утрам допозна спят, не могу до работы этим заняться... а надо бы!

русский язык, metodika.ru, домашняя школа, 1 класс, Радуга речи, ДД2

Previous post Next post
Up