я не исчезла!

Jun 20, 2011 17:26

Начались каникулы, и реал хлещет через край. Для начала, мы тут были, и тут ели. Добавлю, что мы были еще в нескольких интересных местах. Но у меня нет сил об этом рассказывать.

Между делом развлечениями мы занимались с видом на море и обратно.
Мне не хотелось с собой тащить все учебники, поэтому мы ограничились только Радугой речи и тетрадками. Скажу, что под шум прибоя очень приятно читать и рассуждать, описывать и сочинять. Даже если ДС пытается постоянно залезть на руки и встрять в урок... вместо дневного сна. Ну да ладно. Занимались мы волшебством, благо, новые волшебные палочки приобрели (даром, что магглы). Итак, "текстос-волшебиус-ап" и у нас из рассказа и описания получился рассказ с описанием. Непросто это было. В основном говорила я. Поправляла, расширяла, добавляла, придумывала. Но ведь так и надо, правда? А то иначе откуда они научатся? Так получилось, что мы как раз выполняли звездочки номер 101 и 102, а по приезду оказалось, что в учебнике третьего класса ДД1 тоже дошла именно до этих звездочек! И как удачно, что там мы тоже рассказывали и описывали.

Скажу, что последнее занятие с ДД1 мне очень понравилось. Мы постоянно что-то меняли, оно само собой получалось, я даже как-то совсем не напрягалась "ах, что бы сейчас придумать, чтобы ей было интересно". Вот, например, разгадывали мы таинственную запись - уже в самом конце урока - то есть ДД1 была уже готова встать и уйти. Но мы ее разгадали, проверили (устно), и тут я ей предложила эту запись нарисовать! Да не просто так, а лабиринтом! То есть, чтобы дойти до цели надо было разгадать и применить запись. Так и вышло - получилась весьма хорошенькая схема. Совсем похожая на те, что мы уже видели в учебнике. Правда, на этом шарик сдулся, и художественных деталей не было вообще.

С почерком совсем катастрофа. Я думаю, что это возрастное-периодное. Помню меня в этом возрасте тоже ругали за буквы "кто в лес, кто по дрова", хотя раньше были ровненькие (не у меня, у ДД1). Посмотрим. Но, во всяком случае, она пишет, и даже почти без понуканий, и даже почти без торговли. Стихи ей понравились и она даже пошутила на эту тему (АХ, АМИ, АМ, если у вас есть учебник).

ДД2, в отличии от сестры, писала много и очень старательно. Переписывала внимательно, сверяла верность, радовалась красивым буквочкам (это, кажется, мотивация из вне, от полученного письма - так как в письме даже я не умею!). Сама принесла мне другую чернильную ручку, с тонким пером, попросила заправить. Ей понравилось больше, чем с Pelicano Junior.

А еще я с ДД2 очень серьезно поговорила на тему русского чтения. Дело в том, что она читает очень много, но совсем не по-русски. Я понимаю, что ей так легче и проще. В общем, она сама предложила, что будет брать книги, которые с крупными буквами или с красивыми иллюстрациями (Сказка о Царе Салтане с илл. Спирина) и будет читать-перечитывать, чтобы отработать технику чтения. Но все это - после того как мы закончим Радугу речи. Вот такой она себе поставила план. Посмотрим как будет дальше!

metodika.ru, домашняя школа, 3 класс, русский язык, 1 класс, Радуга речи, чтение ДД2, писанина ДД1

Previous post Next post
Up