Кажется, все-таки занимаемся!

Apr 22, 2011 23:51

Если забыть про состояние повышеной раздраженности детьми последние два дня (последний раз такая взрываемость наблюдалась на первых порах беременности, но у меня этой отговорки сейчас точно нет), то у нас занятия продолжаются достаточно успешно.
Сегодня - бонус! Я выходная, девочки дома, сын в садике. Идилия!

Начали с письменных заданий. Это уже проверено опытом - писать надо пока есть начальный запал, тогда получается. С ДД1 начали суффиксы. Я даже умудрилась вернуться в предыдущий параграф и, с помощью методички, разобрать пройденные на прошлом уроке "упрямые" слова образ и сообразить, показать их родственность, перечислить (опять таки, из методички) дополнительные однокоренные слова, заодно разбирая их на морфемы, обсудить как значение слова меняется частями слова (тут уже тема сегодняшнего параграфа работала вовсю), и придумать предложения с ними. Предложения, к сожалению, не записывали. Они были очень интересными и необычными. В параграфе с суффиксами опять очень помогла методичка (что б я без нее делала?!) и мы, после долгих споров, рассмотрели картинки и обсудили их. Так как частей слова - четыре, на картинке слово и четверо маленьких детей "мама, это ты, это я, это моя сестра, это наш братик, а вот это - твоя будущая бэбичка". Ага, за меня уже все решили!

Задания в Радуге Речи продолжают взывать к фантазии и воображению. Они постоянно меняются, так что не скучно. Хотя далеко не все темы вызывают положительный прилив. Это хорошо. Сегодня описывали кошку. С точки зрения мышки, двух собак (по кличкам можно было предположить породу), и мамы. Мы еще дополнительно придумали как бы эту кошку описал дедушка. Он, к слову, не любит когда наши кошки на него смотрят. В общем, именно это описание ДД2 постановила самым смешным. Потом у нас с ней вышла некоторая перепалка, когда она в упор не понимала задание (прочесть и записать по памяти). Я говорила разные нехорошие слова и, кажется, даже наезжала на американскую систему образования. Не берите с меня пример, пожалуйста!
Мне понравилось, что в Волшебном черновичке словосочетания подходят для описания гнома на картинке. Мы об этом гноме думали в конце предыдущего урока и этот урок начали с записи описания. Вот только в Волшебный черновичок я не заглянула заранее. Хотя - тоже не очень плохо. Ведь так ДД2 имела возможность придумать сама, своими словами. А потом посмотреть как можно было бы еще. К слову, она не захотела использовать эти новые словосочетания в своем рассказе.

Мне очень сложно проводить эти совместные уроки. Очень. Я разрываюсь, теряю мысль, теряю терпение. Муж говорит, что это просто синдром "мама ведет урок". Разделить уроки не имею возможности. И так с ДД2 занимаюсь намного меньше, чем хотелось бы, недостаточно обсуждений, живых дискуссий. ДД1 хочет во всем этом участвовать. Но у нее тоже свои задания, для которых она оказывается уже слишком уставшая. Единственное обнадеживает - когда я эти темы буду проходить с ДС, для девочек наступит естественное повторение.

metodika.ru, домашняя школа, 3 класс, ДД2, русский язык, 1 класс, Радуга речи, ДД1, писанина ДД1

Previous post Next post
Up