Каникулы ...с пользой

Mar 24, 2011 10:19

На этой неделе у девочек школьные каникулы и я очень хотела каждое утро перед работой с ними заниматься русским. А что? Собирать выходить мне надо только ДС, а они остаются дома и могуть чуть позже завтракать... Но, как это часто бывает, я впадаю в ступор и в самый ответственный момент делаю совсем не то, что надо, а что-то совершенно бесполезное и даже вредное. Например, на этой неделе я, кажется, ни разу не легла спать раньше чем через полтора часа ПОСЛЕ необходимого отбоя. Все жду когда же я свалюсь...

Так, а теперь к делу.

И я себя действительно очень люблю по утрам - есть силы, есть терпение, есть находчивость, есть настроение. И девочки свежие и бодренькие и даже согласны писать. Вчера был случай - ДД1 должна была переписать одно предложение, а я в это время занималась ДД2. И вот, "Мама, я уже написала одно предложение", "Ну, я еще не готова - напиши еще одно, если хочешь". Она посмотрела на меня, поняла, что сидеть просто так скучно... и переписала!

С падежными окончаниями с ДД1 работали очень много - и так их, и так, и все равно недостаточно. Все равно еще не "само естественно получается" (не путать с ОРЧиком!). Путает "склонение" и "падеж". Ой, где это я видела статью из старой грамматики с объяснением откуда слово падеж и склонение... ах, да, я ей это уже показывала, но она не запомнила. Я тоже поначалу очень путалась, а потом просто выработался механизм и я перестала думать о падежах и склонениях. Надеюсь, что у нее тоже так будет. Пишем в Черновичке - параллельно с учебником. Иногда я туда заглядываю и даже исправляю ошибки, но стараюсь не лезть.

С ДД2 мы планомерно подходим к концу учебника. То есть, нет, работы у нас еще воз и маленькая тележка, но клонит именно туда. Пишем диктанты (хорошо получается) и потом пытаемся придумать текст с записанными словами. Она не очень понимает как использовать все-все слова. То есть, может быть и понимает, но не хочет (так и говорит). Фанины превращалочки ей нравятся. Мы на этих двух разворотах (если у вас есть учебник - это легко найти, там где иллюстрация хлебного великана) уже третий или четвертый урок. Но не скучно - каждый раз что-то новое придумываем.

Я наконец-то закончила очередной выпуск домашней газеты. Посмотрела на дату - предыдущий выпуск был целый год назад! Как время-то летит. Газета формата печатного листа, в три колонки. Туда идут коротенькие рассказики придуманные девочками на уроках и мои рассказы - описания жизни (я стараюсь НЕ вести летопись), или просто наблюдения. В этот выпуск я лениво использовала вот эту историю. Смотрю в бумажном варианте и вижу все недостатки :) Кто ж в рассказе исчисляется минутами??? Надо было просто "раньше" - и все тут! Девочки свои рассказы пишут в тетрадках, я ошибки не всегда исправляю (чтоб не боялись писать) и поэтому в газету эти рассказы попадают в двойном экземпляре - сканированная страничка и откорректированый текст. Девочкам очень приятно свои произведения видеть опубликованными.

ДС уже узнаёт "Honda" в слове "THANK YOU"... придется переучивать!

metodika.ru, домашняя школа, 3 класс, ДД2, русский язык, 1 класс, ДД1, писанина ДД1, Волшебный черновичок

Previous post Next post
Up