мы читали, мы писали...

Jan 10, 2011 23:20

У нас сегодня жутко писательный день выдался!

Началось с того, что вчерашний урок не состоялся. Поэтому я четко настроилась устроить занятия в понедельник вечером. Благо, девочки таки сделали домашку к моему возвращению домой. Далее последовали традиционные 20 минут "сборов"... но это так, брюзжание.

ДД1 сегодня просила помощи у ОРЧика, мы вспомнили о чем был весь девятый параграф (двери в склонения, или тропы склонений в заколдованом лесу). А вот дальше пошла самая "скучная и безнадежная" тема. Именно так в методичке написано! Так что мы уж и так и эдак пытались разобраться когда же мы пишем И, а когда Е в конце существительного. Очень успешно разобрались, стишок прочли, диаграмму-рисунок рассмотрели, и даже словосочетание записали "читать лежа в постели". И вот, наконец-то, мы смогли открыть Волшебный черновичок! Он как раз начинается на этой теме. Традиционно рассмотрели значки в начале - нашли многие, о которых мы еще вообще ничего не знаем. И тут мы набрели на первое задание - вставлять те самые "е" или "и" (которые в ладушки на странице учебника играют). Дело за логикой, и мы с этой задачей неплохо поборолись. Просмотрели следующее задание - знакомый и любимый ДС-ом отрывок стишка о Глупом Мышонке. Я предложила, если захочет, самостоятельно как "домашнее задание" сделать это задание. Так вот! Не было ни кривляния, ни нытья! Тут я, если честно, рисковала. Но, риск - дело благородное. Так мало того - подписывала падежи к трем существительным в задании она полным словом! Ага, "именительный", "предложный" и "винительный". Правда, на этом запал кончился - письмо в Австралию писать отказалась. Лишь на открытку в Германию согласилась :) И, кстати, техника письма очень сильно улучшилась - просто пишет все слово сразу и безо всяких. Даже приходилось останавливать на "подумать какую букву вставлять". Думаю, со временем у нее это выйдет на автомат.

А теперь - полная противоположность... мой восторг позитивным настроем от методика.ру (ага, пиарю, с удовольствием). ДД2 для разминки переписала слова из предложенных для описания картинки в Радуге речи. Я рядом не сидела и ее хватило только(!) на 3 слова. Потом был "антракт" пока я была занята ДД1, и после этого началось волшебство! Опять составляем предложения по картинкам. На этот раз количество предложений не ограничено. Предлагаю "записать только начало". ДД2, с надеждой спрашивает а можно ли записать ВСЮ историю. Своя рука - владыка! Писали мы вместе. Я подсказывала как правильнее написать, и она просила меня записывать длинные слова, которые ей "лень писать". Вот, что у нас вышло (приводится с разрешения):


Там, где красивым мелким почерком - это моё, а все остальное писала ДД2. Целая страница! Я просто не могу нарадоваться! А вот и сами картинки (чуть не в фокусе)


Но это еще не все. После этой истории она решила писать ответ в Австралию. Тут уж я отказалась писать там, где "лень", но зато писала ей "черновичок" сложные обороты речи под диктовку и она старательно их переписывала. Как для цели этой переписки - весьма успешно.

metodika.ru, домашняя школа, 3 класс, ДД2, русский язык, 1 класс, Радуга речи, писанина ДД1, ДД1, Волшебный черновичок

Previous post Next post
Up