Jan 06, 2011 10:16
Для интересующихся, вкратце об использовании Волшебных черновичков.
У нас до черновичков руки не очень доходят. Это с ДД1, у которой писательный ступор от предыдущей методики (см. по тэгу "писанина ДД1"). С ДД2 все намного проще - она очень любит писать и переписывать и тетрадь 1-го класса у нее пользуется популярностью, хотя она только к середине учебника окончательно овладела письменными буквами. Я тему Волшебных черновичков даже обсуждала с Ольгой Леонидовной. Идея в том, что черновички именно расширяют пространство учебника, позволяют ученику дополнительно пописать "на выбор". На вопрос "а как интегрировать во время занятий?" мне О.Л. ответила так: "домашнее задание: посмотрите страницы 20-25 в Волшебном черновичке и если хотите, сделайте то, что понравилось". В результате, вполне нормально если черновичок заполнен не полностью и вообще кусками.
Мы именно так и стараемся делать, но во время урока. Я не вижу смысла давать детям отдельное "домашнее задание", поскольку вообще занимаемся дома... А поскольку мне нужно между ними "жонглировать" своим временем и вниманием, как раз и выпадают "свободные" 10-15 минут для самостоятельной работы. Только вот если ДД2 пишет взахлеб и с удовольствием, и даже больше, чем показано (при этом забывая просмотреть соответствующую страницу учебника), то с ДД1 нужно сидеть рядом для моральной поддержки (сама просит).
Очень важный момент: не проверяйте черновичок, на то он и черновичок. Пусть это будет личное письменное пространство ребенка. Пусть ребенок знает, что там он может делать любые ошибки и помарки, и никто их не заметит и не упрекнет за них. Это важно для цели положительного восприятия процесса письма. В тетради можно проверить, выделить ошибки и вообще творить что угодно. А вот черновичок - это неприкосновенно!
русский язык,
metodika.ru,
домашняя школа,
писанина ДД1,
ДД1,
Волшебный черновичок,
ДД2