Сидя в кабине стрекочущего и гудящего винтокрылого аппарата, в комбинезоне тихоокеанского цвета, я часто напеваю какую-нибудь казалось бы уже забытую мелодию, может чтобы отвлечься от шума, а может просто по настроению, это в общем и не важно. Песни мозг выбирает сам, как правило совершенно не связанные с тем, что происходит вокруг. Вот и на этой неделе, болтаясь в умеренной турбулентности, напевал одну из таких песен, случайно напомнившую события далёкого прошлого.
Прослушать или
скачать Вернисаж бесплатно на
Простоплеер Осенний Крым, конец бархатного сезона, погода переменчива - иногда живописно штормит. Я первый раз на южном море и необычный колорит, пальмы, дворцы, горы, впечатляют и удивляют. Из репродукторов звучат шлягеры того времени, быстро заученные почти наизусть, в том числе и эта песня.
Отдых в санатории предоставлен по профсоюзной путёвке, и кроме лечения, которое мне не нужно, развлечься особенно нечем, поэтому я провожу время в аристократических занятиях - наблюдаю затмение луны, удивляя других отдыхающих предсказанием этого события; играю в теннис на открытых кортах; смотрю на играющих в море дельфинов. Морская вода уже довольно прохладная, поэтому регулярно посещаю бассейн, где наконец-то начинаю нормально плавать. Окна санатория выходят на берег моря и по ночам можно долго смотреть, как в темноте плывут ходовые огни и иногда прожектор пограничников обшаривает горизонт, вырывая у темноты силуэты волн и пароходов.
За этими занятиями проходит большая часть отпуска, уже осмотрены почти все достопримечательности: и пещера Али-Бабы, и Русалка, и Воронцовский дворец. Осталось лишь Ласточкино гнездо, а ведь у меня уже есть новенькая Альфа-Ромео металлического цвета - непозволительная роскошь для тех лет! Ну а пока в фойе санатория висело объявление о проведении вечером танцев, шарад, развлекательных шоу и представлений различного рода для отдыхающих. Поначалу отнесясь к этим мероприятиям со скептицизмом, вечером в номере я всё же отложил увлекательную книгу и отправился туда, к ярким огням и музыке.
Танцы и розыгрыши были в самом разгаре, и, вопреки моим ожиданиям, были довольно сносными. Я некоторое время проболтался по танцплощадкам, даже поучаствовал в паре конкурсов и, выиграв какую-то безделушку, уже собирался отправляться домой, как вдруг увидел её. Покачивая в такт музыке светлыми кудрями, она со скучающим видом смотрела куда-то мимо, словно не замечая шума и веселья вокруг. Своим внешним видом, причёской, нарядом она не то что бы выделялась среди других - она была словно с другой планеты, или из другого времени, или что-то такое. Стоя в нерешительности я не мог отвести от неё взгляда. Молодая компания попыталась привлечь её к участию в очередном конкурсе, и она лёгким, но решительным жестом руки отказалась, чтобы вновь погрузиться в своё волшебное самосозерцание.
Через несколько минут объявили медленный танец, и чудом поборов природную скромность я подошёл к ней и пригласил на дансинг. Не знаю на что я надеялся, и, ожидая такой же безразличный отказ, к своему удивлению, я вдруг получил согласие. Заиграла музыка и мы закружились в танце.
Прослушать или
скачать София Ротару Лаванда бесплатно на
Простоплеер Плавно двигаясь в ритме музыки, Катя (а незнакомку звали именно так) формально поинтересовалась моим именем, давно ли я тут отдыхаю и как провожу досуг. Я старательно пытался завоевать её интерес какими-то историями, но судя по всему безрезультатно. После танцев мы ещё немного постояли у стойки бара, выпили по паре коктейлей, после чего она сказала что улетает этой ночью в Ленинград, второй (и последний) раз посмотрела мне в глаза, сдержанно попрощалась, отказалась от проводов и растворилась во тьме южной ночи.
Следующие несколько дней до своего отъезда я бесцельно шлялся по набережной, в тайне высматривая среди отдыхающих знакомый и волнующий силуэт, но всё тщетно. Альфа-Ромео уже не радовала меня и в Ласточкино гнездо я так и не поехал. На корте успех уже более мне не сопутствовал. Пальмы сочувственно кивали на аллеях, словно говоря то, в чём сам я боялся признаться: "Да, ты её потерял". Дельфины кричали мне, выпрыгивая из морских волн: "Слепец! Ты не увидел то, что было прямо перед тобой." И грусть и радость смешались в моей душе, я совершенно не знал что поделать. Не судите строго за сентиментальность - ведь это была первая серьёзная влюблённость в моей жизни. Осень 1986-го года вступала в свои права даже на юге, и порывистые ветра, задувая в открытое окно номера, теребили ветку лаванды, которую я взял с лацкана Катиного платья на память о мимолётном знакомстве. Лайнер Ил-86 доставил меня обратно в Москву и эта засушенная ветка ещё долго лежала между страниц одной из книг домашней библиотеки.
Мне было шесть с половиной лет.