Игра в игре или мой первый и последний соло кампейн

Sep 25, 2024 23:28

В прошлом посте мельком упомянут один персонаж, который денег достал на непонятных условиях, но его роль в происходящем была несколько поболее.

Начинать следует с того, что с той партией недолго ходила моя ГМРС, я правда не помню насколько был официален этот титул, кажется нет, просто было заявлено как бы мимоходом что "выдам своего персонажа в компанию, если никто не против", никто не возражал, хотя некоторые и явно звучали скептично. Персонаж оный пафос и крутизну не излучал, предпочитая отсиживаться вдали от любой движухи, но с другой стороны всё-таки было понятно, что это не совсем проходной и бестолковый коммонер-1, а кто-то достаточно важный и наверняка с какими-то полезными навыками. Сидеть у партии на голове и навязываться у НПС цели не стояло, у меня не было никаких схем, популярных среди начинающих ГМов, вида "а если партия пытается от ГМПЦ отползти, то она попадает в жопу, откуда ГМРС их спасает, и таким образом им должно стать очевидно, что этот персонаж им нужен", наоборот, при малейшем намёке, что ей здесь не рады она паковала вещи и сваливала в закат, как в общем и вышло. Очень хочется надеяться, что это случай ГМРС, который не ненавидим всеми игроками, но тут уж не мне судить, игрок из-за чьего персонажа нпс свалил утверждает что его персонаж неписю на дверь не намекал, и просто отыгрывал персонажа, который никогда и не заявлен был как дружелюбный тип, но вышло что вышло.

Вернёмся к игроковскому персонажу. Итак он увязался за сопартийцем, который бессмертный эльф и маркиз, начал того пытаться общать, но в общем оказалось, что тот особо на контакт не идёт, он готов поговорить по делу или погреться немного в лучах обожания, но потом ему это надоедало, и иди гуляй, мальчик (ну а про то что персонаж девица ин дизгайз ему ведомо не было). Со остальными сопартийцами тоже общения не вышло (по разным причинам), персонаж погулял немного, и обратил внимание на неприветливую необщительную персону, отсиживающуюся в углу, и пошёл тыкать её, мол де а вы кто такая, а откуда, а что можете. Поскольку остальная партия на попытки общения нпс не реагирует, это самое обшение перетекает в приватики. НПС в принципе был общабельный, иначе смысл её вводить, а потому рассказывал истории, экспозиционировал сеттинг, ну и вообще был готов поработать двигателем сюжета если попросят. С другой стороны, этот нпс далеко не душа компании, даже не пытается, картину мира строит из рассказов других наглухо отбитых нпс, потому персонаж с ним не подружился, это были рабочие отношения "ты мне я тебе".

И нет, вы не подумайте что хитровый игрок раскусил фишку и пошёл вылизывать правильного, особо релевантного ГМу НПС, после чего на него полился золотой дождь (pun intended). Игрок это делал чисто от скуки и желания ролевить, и никаких самосвалов бабла или роскошных подарков подобно гетерам он не получал. Но вы же помните, что я очень люблю говорить что вожу "социальные ролевые игры для девочек"? Определённые преимущества персонаж вполне себе получил, а точнее выход на ряд действительно важных НПС, которые в обычных условиях с рандомами с улицы не общаются, записывайтесь заранее и желательно иметь титул ну хотя бы начиная от баронского. В общем и целом, по результату игрок заимел трёх с половиной "персональных" нпс, которых общал между модулями, а иногда и прямо на игре мог забежать и ковыряя носком пол попросить денег в долг с обещанием вернуть "как-нибудь потом". Почему трёх с половиной? Половинный непись был строго технический, ретрейнил персонажа из ДнД класса Swashbuckler в класс Swordsage, в остальном общению не поддавался, ну он по жизни такой. А три оставшихся потому что там уже было моё личное решение, что кому-то хватит, так-то игрок (и, как следствие, персонаж), порывался ещё с кем-нибудь познакомиться и добавить в контакт-лист.

Далее персонажи игроков разошлись, и обсуждаемый персонаж вывалился в целиком сольную игру, без каких-либо сопартийцев, и проквестовался там некоторое время, успешно выполнил свои квесты, заромансил одного из НПС, и вышел в неписи (всё это записано, выложено в ЖЖ, и потому дублировать не буду). В финале этого успел сменить систему с ДнД 3.5 на Анима РПГ, в результате чего у нас случилась микродрама: новая система исходила из того, что персонажи сами по себе способные индивиды, а не подставка под магошмот, ну а магошмот был опционален, очень штучный. В результате "всё нажитое праведным трудом" и прочие "куртка замшевая, три штуки" было перепилено под новые реалии, то есть остался у персонажа меч по сути. Игрока бомбило, ну а мне с всего этого было очень смешно, впрочем, вот такая я тварь. Нет, объяснения с моей стороны были, что в новой игре все эти "кольца дефлекшна" и прочий безликий буст, а так же базовая утилитарка просто встроены в персонажа по дефолту, но оно как-то не очень помогало на фоне "ГМ ОТНЯЛ" (ну хоть не непися). Закончилось, впрочем, всё хорошо, теперь этот же игрок горит с ДнД 5 "почему я должен собирать магический мусор за микробонусы".

Ну и кратко впечатления-выводы-мысли:
1. Как-то так вышло, что для этого персонажа сопартийцы были скорее "вынужденным злом", т.е. какие-то неприятные типы, с которыми нужно ходить вместе "потому что игра", "гм челлендж накидывает на партию, соло не затащить" и прочие мета-соображения. От уменьшения партии не страдал, от отсутствия сопартийцев тоже. В общем, имейте ввиду, не все партии одинаково дружны, игрок в лёгкую может испытывать ноль интереса к сопартийцам, потому что это "коллеги", с них ничего интересного не заиметь. Но, как говорят в этих ваших интернетах, it takes two to tango, т.е. если персонажи игроков в партии ведут себя "мы тут по работе, работу работаем вместе и разбегаемся", то внезапное нахождение родственных душ среди НПС дело не такое уж неожиданное.
1.1. Тут ещё можно заметить, что игроки в моей практике достаточно редко прописывают персонажей с подробной историей или же умеют импровизировать на ходу, а потому обрисованы достаточно схематично в плане "чего они могут рассказать". Слухи про игроков "нарцисс", которые на первом уровне пишут себе квенты что они с братом Пушкиным на короткой ноге, и как лично алмазные подвески от людей кардинала спасали (а королевские мушкетёры помогали) до меня доходили, но вживую не попадались. В результате, на фоне сопартийцев непись, который готов толкнуть (гмом заранее заготовленный) кусок текста начинают выглядеть достаточно выигрышно, а уж если ГМ этому НПС пропишет персоналити и легкий флёр загадочности.. Добавить этому НПС социальный статус, личное могущество или экзотический бекграунд это так же бонусные очки интереса.
1.2. Важный момент, на котором хочу акцентировать внимание, дело не в том, что "игроки манчкины не прописали персонажа, отыгрывают боевых големов", в таких случаях-то всё понятно. Дело в том, что даже если игроки себе персонажа и прописали, у него есть характер и какой-то бек, то вся его "жизнь" она в партии и с партией, а вот нпс зачастую величина неизвестная и от того уже может стать интересной.
1.3. Отдельный момент, мною этой ошибки не совершалось, но встречались люди, которые считают, что они вбросят нпс, а игроки-персонажи его полюбят и будут носиться как с писанной торбой. Разумеется, игроки на таких персонажей чаще реагируют плохо, чем очень расстраивают начинающего ГМа. Потому если вам именно что нужен такой эффект, то мало просто написать нпс, этих НПС надо прописать несколько штук (и нет, не вариации одного и того же, что вам нужно в партии), может что-нибудь и выстрелит. То что прописываете анализировать не с точки "что интересно мне" а "чем оно может заинтересовать игрока/персонажа" и "чем оно может отталкивать игрока/персонажа". И то нужны игроки, которым интересны эти самые НПС, а это не каждый игрок, часть людей волнует только их персонаж и некая окрестность вокруг него.
2. Мне с ГМской стороны было тяжело, точнее, сложнее, чем если бы в партии было два-три игрока. Причина номер раз, весь фокус игрока, кроме случаев когда он уходит в свои мысли - на меня. Нет партии, внутри которой игрокам можно брейнштормить, обсуждать и просто социализировать, пока ГМ чиллит и не напрягается, а потому особо выдохнуть времени нет. Причина номер два, почему тяжело, у игрока-персонажа есть проблема, ему надо её придумать как решать, партии нет, потому он тыкает НПС. А это значит что? Правильно, что мне же предполагается решать эти задачи. Так как я не вожу в жанре "НПС говорит куда пойти и что сделать, задача РС выдать звездюлей на локации", и мой фан от игры в частности в том, чтобы смотреть как люди самостоятельно справляются с проблемами - то "решать" задачу за игрока мне не интересно, надо думать какой ответ дать чтобы и что-то полезное сказать, и при этом не решение целиком.
3. Наверное у меня "в голове насрано", но сольный мини-кампейн у меня по ощущениями проходит "что-то тут неправильно". Не было никаких "пересплю за левелап", сублимаций по Фрейду и выносов кинков в ролевые игры, но при этом всём было ощущение что занимаешься чем-то не то что бы незаконным, но тем, что на публику выносить не стоит (близким аналогом тут будет постельно-половая тема, которую, если вы не 14-летний школьник, выпячивать не принято). Не знаю почему, не знаю как лечить, проблема актуальна. Вместо решения теперь стараюсь хоть какого-то саппортного сопартийца найти, вместо того чтобы гонять персонажей соло, всё равно если игроку припрёт добавить экстремизма в наши ролевые игры и заромансить НПС - ничего не мешает конкретно этот момент вынести в приват (если вдруг возникнет вопрос: нет, сами события в спальне мы не отыгрываем даже в личке, это уже "не те ролевые игры").
4. В одной из последних боёвок персонаж выжил потому что прокидался на кубах. Причина опять же и снова непонятное давление "персональных игр", то есть "вдруг там цветёт непотизм, коррупция, левелапы через постель", потому пред-эндгейм боссфайт был старательно набилжен с привлечением помощи сведущих товарищей, и имел все шансы персонажа ушатать, и я не имею ввиду "если сильно прокидается". В общем, мне, конечно, повезло (в значении "нпс не накидал"), но не делайте так, это тот случай когда спускать всё на кубы идея не очень яркая.
5. Что забавно, нонейм боссфайт из прошлого пункта был сложнее и опаснее де-факто финального боссфайта, который был Дельфийская Пифия, но сил у меня уже не хватило, оптимайз там был наотвали, и персонаж победил особо не вспотев. При том что по законам жанра / сеттинга нельзя было сказать "это административная должность, драться не обязана", но вышло как вышло, ГМ выдохся и устал оптимайзить. С другой стороны, оно, наверное и к лучшему, ибо второй раз нпс мог вроллиться и слить персонажа. Впрочем, про оптимайз и гмскую усталость я напишу отдельно.
6. Если вы прочитали пункты выше, то наверяка видите сплошной негатив. Нет, всё не так плохо, именно играть было весело, пусть и местами сложно, рефлексией накрывало потом. Тут главная проблема в том, что даже если играть и весело, никаких преимуществ на фоне обычной игры соло-игра не даёт (те же комбаты считать никак не проще, ибо ДнД партие-ориентированная, соло-персонажи там требуют отдельного подхода), а вот недостатки они в количестве. Резюмируя, наверное, главное что игрок доволен, но в целом повторять опыт нет желания.

not house rules, gamecase

Previous post
Up