Stellar Blade

May 29, 2024 08:28

Итак, продолжаем наш заход в эксклюзивы пятой плойки. Игора попала в поле зрения абсолютно случайно, и вывалилась из памяти пока не случилась драма с поцензуренным костюмом. Уж не знаю какая муха укусила меня это взять, кажется гайд по трофеям, который обещал лёгкую платину, потому что от Сони сейчас ничего хорошего в среднем не жду, но всё оказалось не так уж и плохо.

Сеттинг
Информацию о мире вы будете буквально собирать, у героини незадекларированная амнезия и ноль лора для игрока на старте, вводная буквально начинается с "там монстры, идите надерите им задницы", ни какой-то заставки с историей, ни стенки текста, протагониста сбрасывают с орбиты, наверное героиня ударилась головой, и забыла и всю инфу про мир и то, что она ударилась и забыла. Так вот про мир: Человечество живёт в Колонии, т.е. где-то на орбите, поклоняется искину, который зовут Mother Sphere, а землю захватили какие-то монстры, которых зовут Найтиба (название никак не объясняется, ну не сами же они себя так назвали), ну и человечество эту землю хочет обратно. Человеки нынче получше прежних, с изрядным уровнем кибернетизации, и даже память хранят на мемори стиках (правда, восстанавливать личность из бекапа тут не умеют), продвинутые человеки из космоса могут спокойно находиться в открытом космосе или плавать под водой, человеки попроще на земле скавенжат как могут и могут, например, утонуть, но в целом тоже непростые, ибо живут столетиями. Найтибы это наоборот биологическая мутирующая фигня, может завирусить технику, но предельно тупая, нужно ли им что-то жрать и с какой скоростью они размножаются нам не известно, но в общем землю они зохавали. Ну и да, надо иметь ввиду, что не смотря на футуристичный анутраж, это старое доброе фентези, просто с переклеенными скинчиками, т.е. сидящие на орбите землю отхватыватить пытаются методом посылания туда отрядов вооружённых мечами девиц из airborn squad, которых местные человеки прозвали ангелами, никаких орбитальных бомбардировок, ракетных ударов ну или худо-бедно танков с артиллериями, нужно что-то ломать убивать решается посылкой туда бойца ближнего боя (а саппортом ему будет гнумская девочка, которая делает вид, что она школьница).

Геймплей: бой
В боёвке ничего революционного, это типичный такой соулз-лайт, типа Дарксайдеров третьих. То есть по стамина бару вас дрючить не будут, стамины нет, есть класс врагов "мелочь", которых вы можете раскидывать пачками, но в среднем ваши бои с врагами будут один на один (мелочь не считается), два врага уже напрягают, а если врагов аж трое то это повод резко прожимать абилки и максимально быстро сокращать их количество. До последних боссфайтов у меня больше всего смертей было в локации где банальный сетап "два стрелка один мыльник, смотрят на единственный проход к ним". Дамаги мобов тут тоже не дарксуолсовские, не пол стопки с тычки сносят, даже боссы, можно чуть больше косячить, да и за смерть персонажа никак не карают (почти, т.к. смерть тут игромеханически это телепорт на бонфайр, расходники и пулы энергии считаются потраченными). Что тут есть от дарксоулсов: собственно, темп боя, структура инвуль фреймов (т.е. если вас пинают два врага, у них хорошие шансы пока игрок доджает атаку первого вторым пронести атаку ровно в момент когда инвуля нет, а действие не закончилось), лечение фласками, которые так же требуют анимации, и речарджатся на бонфайрах (которые респавнят мобов), отсутствие интеррапта своей атаки защитой. Додж есть обычный, который просто выводит от линии огня (в идеале, так-то есть площадные атаки, которые перекрывают дистанцию доджа влёгкую) и "перфект", который даёт инвуль, блок аналогично есть обычный (с него убывает хелса), и "перфект", который хелсу не жрёт, и даже сбивает с врага позаимствованное с Секиро стабилити, которое если падает, то можно пронести особо мощную "финишинг" атаку, хотя на боссов таких потребуется несколько. Воздшный бой формально есть, но по факту не нужен кроме как сбивать один тип врагов, в остальном висеть в воздухе это равно быть мишенью, да и лаунчер атак, поднимающих врага нет. Есть стреляло, но патроны конечные, и на одного врага считай весь боезапас одного типа и уходит, а потому на нём особо не поиграешь. В общем играть можно, не "я джва гда ждал такую игру", далеко не God of War (доребутный).

Геймплей: эксплорейшн
Есть город-хаб, там нпс и дают квесты, плюс немного лута. Для основного вонзалова и эксплорейшна есть два типа локаций, "открытые", по которым можно бегать как душе угодно, и "данжики", которые корридорные, а в ответвлениях хранят ништяки. Открытых локаций всего две, и у меня было стойкое дежа вю, а точнее есть такая игра Metal Max Xeno, и вот опенворлды там как будто оттуда, с поправкой на то, что одно из них на виту, а второе на ПС5 (и нет, для меня не все пустыни на одно лицо, в АС Ориджинс пустыня другая). Данжики большие построены по схеме тех же соулсов, т.е. достаточно компактная локация, просто ходите вы окольными маршрутами, а потом открываете какие-то калиточки и прочие шорткаты и выясняется, что всё это было за соседней стенкой от того, где вы уже были, из чего сделаны эти калиточки что их нельзя разрубить почти-всережущим (по лору) мечом науке не известно. Есть два маленьких данжика, которые совсем кишка, там у персонажа отбирают ковыряло, и надо стрелять, но мобы там все ватные и проблем с патронами нет. Во всём этом великолепии вы будете собирать апгрейды, скинчики, ресурсы для крафта, ну и дневнички, множество их.
Можно ловить рыбовов, почти как в Оками, но это очень опционально, в награду за выловленное всё дадут костюм.

Раскачка
RPG оно в классическом азиатском понимании, где R это Raskachka, ролевого элемента нет, но зато качать тут можно много чего:
* За убийство мобов, чтение дневничков и квесты дают экспу, экспа даёт скилл-поинты, которые можно тратить на анлок новых абилок и апгрейд старых.
* На уровнях валяются трупы наших коллег из airborn squad, с них подбираются апгрейды или хелсы или батарейки на абилки.
* Есть такой предмет как Exospine, т.е. кибернетический хребет (очень даже внутренний, т.е. эндо, думаю на каком-то этапе создания игры он был и правда внешний и со своей моделькой каждый, потом подрезали), который между боями героиня себе прекрасно заменяет, они бустают какие-либо аспекты персонажа, например есть стелсовый, шутанский, защитный.. много их, но большинство имо бесполезные. Его можно качать за ресурсы.
* Есть Gear (в ДС3 это называлось релики кажется), падет из сундуков и боссов, т.е. какие-то непонятные энхансилки, чисто циферный бонус, на которые сначала один слот, но потом его можно раскачать до четырёх. Гир не качается, но за прохождение один и тот же гир падает три раза с разным.. квалити? рарити? Я не знаю как это называется, в общем количество звёздочек в названии-описании.
* Фласк качается, на первом прохождении качается количество фласков, на новой игре + сколько он лечит.
* Меч один, его качает строго дроп с боссов, снова передаём привет Секиро.
* Ну и сюжетка нам анлокает такие вещи как "ульта" (жрёт отдельную энергию), "рейдж мод" (снова свой ползунок), дабл джамп и второй слот под экзохребет.
Суммарно есть вещи, которые вы так и так в топ выкачаете (т.е. всё что жрёт скиллпоинты и открывается за сюжетку), а вот игрок уже будет полировать свой билд эквипом, и там на самом деле пространства для манёвра мало, надо яростно точиться во что-то одно. Т.е. чтобы вы понимали, например защитный экзохребет сокращает дамаг аж на 10% вы там не сломайте игру такой мощью, и чтобы это хоть как-то играло за пределами статпогрешности надо весь ваш Gear собирать туда же, ибо игра позволяет простакать одинаковый геар разного квалити, и вот добавив к 10% за хребет ещё 8% + 6.5% + 5% за три гира разного квалити получаем 29.5% т.е. уже хоть что-то. И это не конкретно ненависть разработчиков к защите, атакующие бусты там с сравнимыми процентниками.

Графоний, визуал и драмы
Графика пс5, но в типично азиатском стиле рпг, т.е. нпс по городу ходят штампованные, все скавенджеры одеты абсолютно одинаково, все "сентинели" (аналог городской стражи) одеты одинаково, горожане слегка отличаются фейсами, и даже именные нпс второго плана могут иметь одинаковые модельки, а сюжетно важные нпс на этом фоне выделяются как половой член в женской бане. Дизайн персонажей показывает, что до азии дошли тренды загнивающего запада, т.е. мода на так называемый Thiccc. Почти все женские персонажи обладают огромной задницей, у главной героини эта задница ещё и колышется. Сиськи тоже в наличии и тоже анимированы как воздушный шарик, но тут ничего необычного для игр азиатского региона. Ещё живот, который нихрена не плоский, а торчит вперёд, не сильно отставая от её внушительного бюста, наверное это нормально для такой комплекции, но у меня с него горит жопа, мало мне ирл ёбли в спортзале и выжимания 200 пресса, вы мне ещё и в видеоигре делаете квест "найди скинчик утягивающий пузо". Впрочем, нпс-элитные бодигарды там вообще как будто беременные, что отметил даже человек далёкий от моих представлений о стройности. Ну и да, прицел на фансервис очевиден, ноги таки сделали длинные (и ступня как будто перемонтанная и детский размер, азиаты, сэр) и все бегают на каблуках по пересечённой местности, ну и большинство костюмов, включая стартовый с дурацким галстучком это именно оно, т.е. или в облипочку, или купальники-бельё или какой-то фетиш типа готик-лолит. В общем, мне дизайн персонажа вообще не зашёл, верните мне моих манекенщиц.
В день релиза игру накрыла драма, в игре был костюм Holiday Bunny, весьма откровенный, день-1 патчем его поцензурили. Разработчики сказали что "ну он такой и должен был быть", видимо почитали форумы, и следующим патчем вкрячили нецензуренный такой же, но другого цвета, ну хоть где-то разрабы слушают мнение сообщества. Купальник и правда слегка перебор, ибо нижняя часть выходит за линию бикини, по примерным ощущениям примерно на треть, в первом ткнутом мною интернет магазине где похожее было (а оно не везде даже есть) такие шли в отдельном разделе, вместе с прозрачными и моделями которые прикрывают вот вообще самый минимум. Нет, я знаю, что по современным инстаграмм-патреон стандартам это норм, пока там волос нет, но я эту концепцию не понимаю. Энивей, так как я против цензуры, меня бы устроило бы если бы героиня и вовсе без трусов бегала, так что возврат нецензуренной версии я одобряю.

Повест-очка.
Да вроде нет нигде, корейцы делали всё же, одно дело фотки баб смотреть чтобы thiccc вытащить, и другое леваков читать. Негров нет, ЛГБТ нет, боевая подруга Тачи это именно что боевая подруга, без единого намёка; на нпс Роксанн, у которой flirting attitude, героиня реагирует резко негативно, диалоги уровня "привет красотка - отвали", видимо разработчикам не рассказали западные леваки про "настоящую" ориентацию всех женщин. Нет, может где-то в дебрях дневничков и затесалось "мой муж/моя жена" (от персонажей мужского/женского рода соответственно) или около, но мною обнаружено не было, всё строго гетеро.

Недостатки и сюжет (со спойлерами, читать на свой страх и риск)
* Игра пытается делать вид, что она ропеге. В ней есть целых три выбора. Один выбор влияет на диалог лайн после (и зачем вкрячили не понятно), один влияет на судьбу фонового нпс, и один в конце игры на то какой будет босс и после концовка. Причём с концовкой вообще смешно, ну вы помните, наверное, как все делали в условном Deus Ex, т.е сохранялись, выбирали концовку, смотрели, загружались, смотрели следующую. Тут у вас один сейв, он же автосейв, и если вы победили босса, то всё ок, грузите сейв и выбираете другую. А если он вас таки сложил, то см выше, смерть тут это телепорт в бонфайр, т.е. вы ловите сейв, а босс уже выбран и ждёт вас на локации, хотите второго босса и вторую концовку? Проходите заново. Концовок к слову три, но две из них конфликтуют. И да, это плейстейшн, сейвы тут бекапятся только для тех, у кого платная подписка, никакого usb, мб поможет на ссд бекап всей плойки делать разве что. В общем зачем эту игру в классическое рпг вкрячили я не понимаю, два выбора ни о чём, третий издевательство над игроком, сделали бы а ля классическое жрпг с одним сюжетом, вы же все равно когда сиквел делать будете одну выберете.
* Наша героиня не только память потеряла, она ещё тупой файтер и читать не умеет, ну точнее умеет, но это доставляет ей невыносимую головную боль, и она это старается делать по минимуму. Нет, это прямо не заявлено (как и амнезия), это логический вывод. Потому что вы, как игрок, если все собранные дневнички будете читать, то очень быстро допрёте до спойлера, что люди вовсе не люди, а роботы, Мамкасфера это скайнет, ну а найтибы это как раз люди, которые сливая войну роботам, пытались затащить её через эволюцию. А вот героиня ждёт миссии в сюжетке, в которой ей голосом скажут вот эту всю инфу, чтобы она могла изумлённо воскликнуть как она удивлена. Ноу шит шерлок, Искуственный Интеллект по имени Mother Sphere был кем-то создан, какая неожиданность, ну и так по каждому пункту.
* Сюжетные дыры и недоделки в количестве. Часть квестов ведут в никуда (ну или в спгс игрока), вы приходите, что-то расследуете, обещаете докопаться до истины или заканчиваете на "ну, тут пока всё мутно, утро вечера мудренее".. и всё. Судя по всему эти квесты просто не успели сделать, т.к. в игре есть моменты когда вы прошли сюжетку, вам в старую локацию накидывают квестов, но чем дальше по сюжету, тем меньше вам квестов дают, причём спад если рисовать графиком это называется "катастрофический обвал". Наша гнум, точнее девочка, механик, каким-то образом оказалась в суперпозиции "с момента прилёта сидит в капсуле и прячется" и "жила в оранжерее страдала хернёй", и чтобы совместить эти два в одну хронологически непротиворечивую линию придётся применять извращённую логику. Или вот с боссом по имени Белиал вам будут рассказывать какой он необычный.. а потом вы его убьёте и как бы всё.
* Это фентези, и авторы не понимают чем фентези отличается от условного футуристика. Я могу понять рубку на мечах как геймплейную необходимость. Я не могу понять отсутствие бомбардировок и артилерии. Я совсем охуеваю от заходов "чтобы попасть в локацию главгада надо собрать 4 куска ключа, и тогда огромная каменная дверь откроется" и "на всю планету Найтиб спавнит замок главгада, победи его и проблема решена" (это же каким потоком они оттуда должны переть, а там наоборот тишина и пастораль). Вы не ослышались, "замок главгада" в квантовой суперпозиции "заперт непроходимо без четырёх ключей" и "там рождаются все монстры".
* Последний данжик в игре делали люди, которые ненавидят игроков. В игре в жанре руби-убивай вас будут в этой локации "развлекать" сначала поездкой по трассе, точнее трубе, с препятствиями (скорость регулировать нельзя, только "крутить руль"), потом локацией утыканной ваншотящими турелями, которые активируются если задеть лазерную сетку безопасности (или атаковать турель), этих сеток там каждые пять шагов, потом локацией где пять обычных турелей стреляют в персонажа, а наша задача в паузах между выстрелами перебегать из укрытия в укрытие. Турели не ваншотящие, но так как их пять, то они ваншотят всё равно, разница лишь в том, что иногда в персонажа пролетает одинокий выстрел через какое-нибудь окно машины, за которой она прячется (сидеть не умеет), и вот там можно выпить фласк.
* Отношения персонажа с нпс прописаны на уровне порнухи. Т.е. про ту же Тачи мы так мало знаем, что никакой химии к этому персонажу нет, чем она лучше остальных слёгших в туториале девиц из сквада не понятно, с остальными персонажами бондинг проходит по принципу "за два квеста".
* Моральный компас героини называется "очередной сэлф-райчес бастард", т.е. персонаж причиняет добро потому что ну вы пришли сюда играть, у вас есть сейвы и вот это всё, т.е. вам это ничего не стоит, и считает себя хорошим. Но вот чу, случается стрессовая ситуация, т.е. злобная гадина в бою убивает боевую подругу Тачи. К моменту босс-файта мы уже знам спойлер выше, что вообще-то это мы терминаторы-вторженцы под управлением скайнета. Угадайте что героиня делает со злобной гадиной? Отрывет ей одну руку, отрубает вторую, перебивает позвоночник, и говорит, "а добивать я тебя не буду, живи и мучайся, тварь" (чсх волею разрабов та не умирает, хотя есть куча примеров отъехавших с куда меньшими повреждениями). Часть этой инвалидизации проводится уже над очевидно поверженным врагом. Ну то есть бля, какая логика? Мы к вам с мечом пришли, будем вас убивать, а вы нас убивать не смейте? А если будете нас убивать, то вместо женевской конвенции по обращению с военнопленными мы вас нахуй покалечим на всю жизнь? Авторы, вы нормальные? Или это какая-то болезнь "исключительного запада" вирусно передалась? Если что, я понимаю когда херню творят злодеи или там антигерои с серой моральностью, но тут у нас типа паладно с текстами "я вам помогу потому что таков мой долг" и прочим "я сделаю всё чтобы помочь вам" и тут на тебе подвиг уровня "измывается над военнопленными, за жестокость выгнана из гестапо".
* К слову о пункте выше, в одной из концовок героиня сама оказывается в роли "на голову падают агрессивные бабы с мечами". Разумеется, она их крошит в капусту, как и та подруга, котоурую она покалечила. Двойные стандарты и готтентотская мораль во все поля. Чем эти хуже чем Тачи? Почему их можно? Ответа не будет.
* Ебейший дификулти спайк на последние два боссфайта. т.е. как идёт игра, сначала боссы слегка жестковаты, пару-тройку раз могут ушатать, но приноравливаешься, и затаскиваешь комбат. Потом, если зачищать карту и сайдквесты, боссы становятся достаточно простыми, уже один раз умереть на боссе это необычно. А потом случается предпоследний босс, который резко и решительно начинает отрывать вам жопу вписывая длительные комбы и вхерачивая атаки, которые сложно доджить, включая одну, которую можно только перфект доджить, и всё это с неслабыми дамагами и огромным хелс пулом; прорвавшись через него вы выходите на последний боссфайт (любой), в котором вам объясняют, что прошлый босс это была разминка, добро пожаловать в ад, сучка, босс спаммит атаки, атаки дамажат я ебу, часть неблокируемая, часть на пёрфект додж только, зато вы его бьёте как будто дильдаком вместо меча, никакого стаггера и минимум дамага, там даже ульта хорошо если 5% хелсбара снимает, как, впрочем, и финишер за снятый стабилити. Это даже не дарк соулс и ко, где условная Маления да, могла вписывать комбы, но потом вы ей ощутимо насовывали в хиты, и не Секиро, где вы да, сбивали жёлтый метр чтобы сделать финишер, на третьем финишере босс побеждён, а какой-то новый уровень задрачивания таймингов. Нет, дело не в моей недокачанности, у меня всё было выкачано в топ, дальше просто нельзя, и билд был приличный. Ну и да, вишенка на торте, оба этих боссфайта после поинт оф ноу ретёрн, т.е. если вы таки недокачались, что-то забыли и так далее, то "в случае пожара горите", точнее "в случае босс-файта сосите", начинайте игру заново. Ну или понижайте сложность, что мною и было сделано.

Резюмируя:
Играть играется, не вылетает, грузится быстро, нишу соулс-лайта с элементами зачистки карты отрабатывает, в дроп не ушла, но вовсе не "игра года, срочно покупайте консоль у кого её нет". Стоит ли ради неё покупать консоль? Однозначно нет, проще купить Дарксайдерс 3. Ну только если у вас прямо фетиш на большие задницы в фансервисных костюмах, и очень хочется этот фетиш в соулс-движке вместо традиционной фентези-брутальности. Стоит ли брать если консоль уже есть? Можно, если не во что играть и вы любите или соулс-лайт или ну хоть какое-нибудь экшон-ропеге.
Субъективная оценка 6/10.

not house rules, review

Previous post Next post
Up