В мире полно интересной техники и немалой частью из общего многообразия является техника военная. О многих экземплярах я уже писал в блоге, о других планирую написать в дальнейшем. Но самое интересное - это когда узнаёшь о каких-то нюансах использования или работы военных разработок непосредственно из первых уст: когда лично видишь или держишь орудие или тебе рассказывают о технике те, кто непосредственно с ней работает. Чаще всего весточки приходят от друзей и/или знакомых, которые служили или служат сейчас. Конечно, про какие-то секретные нюансы они не уточняют, но в целом - всегда интересно. Из последнего, что хвалили - это сборы и учения.
Особенно выделяли организационные моменты, мол, до и после намеченного события помимо усиленных тренировок увеличивают и паёк с отдыхом. Так же отличившиеся солдаты чаще выезжают на обмен опытом в другие части. Кого-то даже с ветерком подбрасывали на вертолёте. В последнем письма знакомых хвастался, что им в часть под Вологдой завезли новый компьютеризированный тир, оборудованный десятком наименований огнестрельного оружия, приближенного к реальности. Вроде бы, новый экземпляр позволяет отрабатывать стрельбища для любых погодных условий.
Из недочётов же за последнее время узнал о той же технике. Только на этот раз говорили непосредственно о полевых испытаниях. Да в испытаниях не простых, а в критических для техники условиях. В условиях сильного холода. Знакомый из Норильска писал, что некоторые виды техники во время зимних испытаний проявляли себя «не стабильно»: где-то заглохнет, где-то тяги не хватит. В частности упоминались такие модели, как КамАЗ-43502 «Мустанг» и Урал-63706 «Торнадо-У», а так же новые армейские снегоходы, которые были присланы в рамках полонения подвижного состава специальной техники. Если у первых двух моделей грузовиков замечались озвученные ранее небольшие огрехи, то у пары снегоходов в ходе перегонки обнаружилась некоторая проблема с рулевой частью.
Впрочем, испытания военной техники на то и нужны. Особенно в таких экстремальных условиях. После учений и проверок все отчеты и часть техники отправляют на завод-изготовитель, где вносятся все необходимые поправки и корректировки для последующей оптимальной работы в установленных условиях. Вот, к примеру, характеристики одной из «махин», на которой бороздят даже снежные просторы, наш «Мустанг»: оснащен дизельным мотором КамАЗ 740.652 с мощностью 260 л.с. и соответствующий Евро-4. У этого двигателя есть турбонадув, переходное охлаждение нагнетаемого воздуха, а также раздаточная коробка. Двигатель работает в паре с механической коробкой переда ZF9, с повышенными тягово-динамическими параметрами (на 10%).
Автор:
andrei-kovrin.
Источник:
Экстремальные полевые испытания военной техники