На встрече в Лиме министр иностранных дел Сергей Лавров разъяснил журналистам и своему американскому коллеге Джону Керри суть недавних ударов России с моря и с воздуха по позициям террористов в провинциях Хомс и Идлиб. Ответ нашего главного дипломата оказался предельно прост и понятен: “Данные операции призваны предотвратить отступление боевиков группировки "Исламское государство" из Ирака в Сирию”. Понятен настолько, что ни у кого даже не нашлось аргументов для возражения.
И ведь действительно, после опрометчивого
штурма Мосула, предпринятого коалицией во главе с США, массовое бегство террористов ИГ стало наиболее вероятным сценарием развития событий. Случись это - весь сирийский прогресс в борьбе с терроризмом, которого удалось добиться за последний год, мог сойти на нет. Но полноценного бегства, благодаря своевременным мерам со стороны нашего Минобороны, не получилось - боевикам не слишком понравилась перспектива бежать навстречу крылатым ракетам “Калибр”, летящим с фрегата "Адмирал Григорович".
Ну а Су-33 и Ту-95МС ВКС РФ окончательно убедили джихадистов в том, что лучше уж и дальше отсиживаться в Мосуле, тем более что “штурмующие” не особенно там докучают - после месяца операции американская коалиция не может похвастать какими-либо успехами. На мой взгляд, то, что Россия не позволила объединиться ячейкам ИГ Ирака и Сирии - момент крайне важный, ведь разрозненные боевики представляют куда меньшую опасность для Ближнего Востока.
Автор:
speakoroff.
Источник:
Война в Сирии. Лавров обосновал текущие действия России в САР