27 января. Снятие Блокады.

Jan 27, 2012 01:26



Я родилась и выросла в Ленинграде.
Там же родились и выросли мои папа и бабушка.
Бабушке было тридцать лет, папе всего восемь когда началась блокада.
К сожалению я не знаю подробностей. Бабушки уже нет, а папа болеет.
Спросить больше не у кого... Я помню в детстве папа всё время говорил нам с сестрой:
- Нужно как-нибудь сесть и всё вам рассказать.
Но этого так и не произошло. 
Помню только отрывки. 
...Папа шёл с бидоном супа домой по лестнице и вдруг запнулся, упал. Он проехался весь лестничный марш, а бидон из рук не выронил и не пролил не капли. Помнил как горел дом на соседней улице и они ходили смотреть. Потом его увезли в эвакуацию. А родители его умерли от туберкулёза в самом начале войны...
А Бабуля работала на заводе всю войну...

Когда я жила в России, то нашла дома "Блокадную Книгу", которую написал Алесь Адамович и Даниил Гранин.
Я её конечно читала. Читала частями, т.к. просто задыхалась от горя и обливалась слезами.
Дневник Юры Рябинкина настолько врезался в память! Потом уже позже, когда Даниил Гранин выпустил фильм-передачу про "Блокадную Книгу" с трепетом всё это смотрела, слушала сестру этого самого Юры. Не могу вам передать что я чувствовала!
Наконец увидела саму тетрадь, его почерк. Он так пишет пронзительно, натянуто, что сжимается сердце. Как он мучается от зависти к сестре и к соседке и сам осознаёт, что это плохо, но не может с этим справится.  И как он уверен, что вот он допишет эту тетрадь и настанет конец всему. Когда наконец они все: мама, младшая сестра и Юра получили наконец разрешение эвакуироваться, то мама посадила на санки сестрёнку, а Юру не смогла поднять с кровати, не смогла его тащить. Так он и остался там один в холодной квартире...

История Лидии Охапкиной... Эту историю я вообще не могла читать всю сразу. И до сих пор я не могу спокойно думать об этом.  Как она спасала своего сыночка и грудную дочку. Это невозможно читать, сжимается горло, сердце.

....................

Это молчаливый фильм Сергея Лозницы.
"...Беспристрастный взгляд на период блокады города, режиссер показывает постепенные метаморфозы жизни горожан, не навязывая своего собственного мнения, в фильме, частями которого стали архивные киносъемки. Без слов, без музыки - только звуки и картины умирающего города..."
 Так натурально и по настоящему, что смотришь не отрываясь от начала до конца...

image Click to view


в прошлое

Previous post Next post
Up