Еще один момент к предыдущему грустному посту.

Oct 26, 2024 06:05

Вспомнила, что также в книге Раисы Кирсановой "Костюм в русской художественной культуре" впервые увидела фрагмент картины И.Е.Репина "Портрет баронессы Икскуль фон Гильденбанд". Это была иллюстрация к статье гарибальдийка, это женская блузка 19 века, элемент костюма, получивший свое название в честь одного из лидеров Рисорджименто и национального героя Италии Джузеппе Гарибальди. Портрет врезался в память сразу. Тогда еще и фотоаппараты были пленочными и сделать фото и проявить его была целая история, поэтому смысла идти в Третьяковку и сфотографировать на память понравившийся портрет не было. Но возможно, подсознательно, эта картина соотнеслось с моим восприятием. Мне сложно себя описывать, чем старше становишься тем больше самовосхвалением это кажется, но трактовки были в разное время, что у меня "прелестное личико и больше ничего" (Илья Аскольдович Доронченков), "самый противоречивый человек, которого она знает" (m-lle frollo), "очень другая женщина" (Мой). Поэтому скорее всего и запомнилась такая отличная от классического, томного, салонного портрета картина Репина, нарисовавшего очень яркую и сильную женщину своего времени. Она имела смешанное происхождение русская и сербка по материнской линии, оттого у неё несколько экзотическая внешность. По происхождению была аристократкой, но она также основала Общину сестер милосердия. Писательница. Это интересно, не только про балы и управлением поместьем. Во всяком случае, как и в случае с "Портретом мадам X" Сарджента, изображенная женщина показана на грани существующих устоев. Виржини Готро вообще, по-моему, бросала им вызов в своей жизни. И, конечно, сочетание слетевшей бретельки на одном портрете или сочетание цветовой гаммы красного и черного в костюме - это еще и про сексуальность. Просто вместо гарибальдийки красного цвета, которая изображена на портрете Варвары Икскуль фон Гильденбанд в наше время достаточно ярко-красной помады.

Илья Ефимович Репин. Портрет баронессы В.И. Икскуль фон Гильденбанд. 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва. (фото мое - с выставки И.Е.Репина в Новой Третьяковке в 2019 году)

портреты, классическое искусство, в прошлой жизни я любила 19 век, книги

Previous post Next post
Up