Ханс фон Аахен. Портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II. 1592. Музей истории искусств, Вена.
Так как я изучаю интерпретацию исторической памяти в современном искусстве, то иногда у меня возникает вопрос: а как это интерпретировали в классическом искусстве? До возникновения концепта исторической памяти. Понятно, что первым делом в сознании возникает батальный жанр в искусстве. Но это была либо фиксация с места событий, либо прославление полководца или правителя. А, как выяснилось сейчас, в искусстве маньеризма еще была аллегория на изображаемые сражения. Так, у немецкого художника-маньериста Ханса фон Аахена, которого мы знаем по великолепному портрету Рудольфа II, есть несколько таких аллегорий, посвященных турецким войнам. В частности, эта аллегория изображает битву при Секешфехерваре.
Ханс фон Аахен. Аллегория завоевания Секешфехервара (из серии картин Пять аллегорий турецких войн) 1603-1604. Музей военной истории, Вена.
Здесь написано, что этих аллегорий было всего двенадцать как наброски и пять из этих двеннадцати как самостоятельные картины:
https://www.wga.hu/index1.html