Магия живописи Караваджо заключается по-моему в том, что источником света служит собственно взгляд зрителя. Вот заходишь в полутемный зал, и твои глаза выхватывают детали из пространства картин. Ну словно собственный взгляд - это фонарик, тонкий луч света в темноте, направленный на доселе сокрытое. Невероятно волнующее таинство.
(
Read more... )
И вот я вступаю в темноту, оглядываюсь - и то там, то здесь, вижу освещенные моим взглядом картины. Ну натурально. Вот этот мальчик там лежал (спящий Амур, кажется, но я редко вообще смотрю на названия картин :)). Ну и все такое.
Еще там была картина про святую Урсулу, я ее в Неаполе видела. Мы там жили в отеле напротив какого-то банка, а в витрине банка был плакат с приглашением к ним на выставку этой Урсулы. То есть, она собственность этого банка. Я сходила тогда, посмотрела. И не вспомнила бы, если б не сегодняшняя выставка. Там в банке она висела в обычно освещенном зале, ну как-то обыденно. А тут она выступала из темноты, ужасно таинственно и всё такое.
Ну в общем, выставка не очень велика, но невероятно мощная по насыщенности и воздействию. Кстати, я была с утра - толпы народу, ужас. Но спасает музыка в ушах и вот это эффект проступания из темноты, толпящиеся люди даже как-то помогают этому эффекту. Как будто взгляд проникает сквозь них и освещает пространство картин. Вот.
Reply
Leave a comment