Меня, как владельца Сеата, опечалила новость о том, что испанская компания
уходит с рынка.
У меня Сеат и нет, о своём выборе я не жалею. Без запчастей и даже обслуживания компания не оставит. Скорее всего будут объявлены дилеры-партнёры по техобслуживанию гарантийных машин, тем более, что по технической начинке Сеат - этот тот же Фольксваген со Шкодой и даже чуть Ауди, поэтому даже сейчас я могу обслуживаться на СТО Шкоды и Фольксвагена. Ну а мелочи вроде замены масла, ремней, фильтров, колодок и прочих расходников сделают практически везде.
Причины банальны - девальвация рубля сделала невыгодным импорт машин, не имеющих локального производства в России. Но, как мне кажется, причина не только в этом.
Машины Сеата хороши по-своему, но на данный момент особо выехать компании было не на чем.
Ну вот что мы имеем сейчас?
Рейсталинговую Ибицу? На фоне конкурентов она сильно устарела и переходный дизайн между старым (плавными линиями) и новым (рубленные формы с острыми гранями) видением компании на мой взгляд не удался.
Универсал более-менее приятен, но в сегменте В-класса у нас устойчивое желание покупать только хэтч и седаны.
Леон всегда был локомотивом продаж Сеата. Самый популярный С-класс. Но для меня он растерял оригинальность (дизайн, замаскированные задние ручки дверей, вертикальные дворники), хотя так же остался с начинкой от Гольфа. И теперь он меньше отличается от него. Есть лишь возможность заказа двигателя 1,8 (у Гольфа лишь 1,4) и более спортивные настройки шасси. Смотрел обе машины. При прочих равных сейчас я бы выбрал гольф. У него шумка лучше и внутри чувствуется как более дорогая машина, при мизерной разнице в цене.
Пристальное внимание лишь вызывает очень нишевый продукт. Альхамбра - семейный минивэн с отличным 2-хлитровым турбомотором, в меру азартным шасси, удобным салоном и богатым списком опций. В отличие от других моделей, конкурентов среди VAG (Фольксваген-Ауди групп, куда входят основные Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) нет! Да, у неё удобные сдвижные двери, классная система трансформации 7-миместного салона, но цена богатой базовой комплектации от 1,5 млн додевальвационных рублей! (и это не предел!). 99% россиян будут смотреть за эту цену в сторону кроссоверов. А большинство семей, нуждающихся в минивэне, просто не могут себе позволить машину за такую стоимость.
Как мне кажется, Сеат могло бы спасти более агрессивная политика по выстраиванию дилерских центров. В Красноярске, например, успешно открылся дилер и машины продавались. Не как горячие пирожки в виде тойоты и ниссана, но на пару порядков лучше при его отсутствии. Так же в данный момент у компании в России не самый лучший модельный ряд (был). Не везли нам Толедо (аналог Шкодовского Рапида с кузовом лифтбэк).
Не успели запустить аналог Шкоды Скаута - модель Leon X-perience с кузовом универсал и полным приводом:
И самое главное - сняли с производства кроссовер Фритрек, построенный на базе микровэна Альтеи, но даже не успели разработать новый кроссовер, которые так популярны в нашей стране. Вот таким примерно мог быть он:
Жаль. Жаль ухода Сеата. Потому что испанские машины во многом всё ещё отличаются от собратьев по концерну Шкоды с Фольксвагеном, они всегда спортивнее, быстрее и дешевле. Не случайно в Европе Сеат считается Ауди для бедных. Глупо обижаться на данное прозвище, когда можно получить технически тот же продукт, но дешевле. А еще у них есть душа и слоган Сеата как нельзя лучше это описывает: Enjoyneering.
А
здесь можно почитать почему я выбрал Фритрек после Октавии вместо Тигуана и Йети.