И еще одно пополнение тега "недотворчество =)
Когда я была маленькая, то часто любовалась на заставку мультиков Уолта Диснея - на изящный волшебный замок. Я верила - там непременно живут феи или прекрасная принцесса. И вот однажды, заснув, как обычно, в своей детской кроватке, я убедилась в этом воочию.
Танец жизниВ том замке и впрямь жела прекрасная юная принцесса. Она была очень хороша собой: роскошные темные локоны, точеная фигурка, огромные серые глаза. Помимо всего прочего, Принцесса Лили - как ее звали, обладала удивительно мягким, добрым характером. Для каждого из ее многочисленного окружения - будь то служанка, горничная, фрейлина или няня - она находила улыбку и доброе слово.
Конечно же, у Лили были родители, Король и Королева. Но Король большую часть времени отсутствовал - либо дипломатическая миссия, либо война, и практически не занимался воспитанием дочки. Королева же, напротив, принимала в нем самое активное участие. Настоящей принцессе непременно подобает быть истинной леди - вежливой, скромной, следовать всем правилам этикета и иметь хорошее образование. Кроме учителей, Королева наняла лучших гувернанток и церемониймейстеров чтобы те обучили ее дочку всем придворным премудростям, привили вкус к музыке, искусству, красоте и гармонии.
Из всех уроков Лили больше всего нравились уроки танцев. Каждый раз, когда в бальной зале раздавались звуки вальса, у девушки за спиной как будто вырастали крылья: она танцевала так изящно, что казалось, будто парила над землей. Королева, украдкой наблюдая за ней, не могла скрыть своей гордости за дочку. Но Лили, поглощенная танцем, этого не замечала, да и не могла: ведь Королева никогда открыто не показывала дочери свою любовь.
Распорядок дня был строг: учеба, игра на скрипке и постижение премудростей придворного этикета. Последнее давалось Лили особенно сложно. Столько правил! На официальных приемах было не принято улыбаться и смотреть в глаза - это считалось фамильярностью, а в качестве приветствия разрешался лишь легкий кивок головы. Строго регламентировали темы для разговора. Смех и шутки были привилегией мужчин. Даже танцы - и те, казалось, лишены жизни. Быстрые и легкие музыкальные ритмы считались верхом вульгарности и уделом простолюдинов, а предпочтение отдавалось чопорному полонезу и менуэту. Для выражения эмоций дамам оставался лишь легкий, едва уловимый язык жестов и веера. Этим премудростям ее учила лично Королева. За малейшую неточность Лили приходилось по несколько часов кряду отрабатывать неполучившийся прием.
Словом, жизнь принцессы не была такой уж сказочной, ведь статус Принцессы обязывал ее соблюдать великое множество правил. Впрочем, Лили никогда не приходило в голову жаловаться - она попросту не знала иной жизни. К тому же танцы по прежнему оставались ее самой любимой отдушиной.
И вот однажды, накануне своего совершеннолетия, когда она в сопровождении своих гувернанток и фрейлин прогуливалась верхом по окрестностям замка, ее взгляду предстало удивительное зрелище: посреди лесной полянки возвышался столб, украшенный цветочными гирляндами и разноцветными лентами, и вокруг него под звуки лютни самозабвенно танцевали девушки. Они были босые, в легких свободных пестрых платьях. Их длинные волосы, украшенные венками из полевых цветов, красиво развевались на ветру.
Лили застыла завороженная.
- Что это за праздник?
- Это день летнего солнцестояния, - ответила няня. - В этот день, по народным приметам, лето вступает в свою самую жаркую и зрелую пору. На полях начинает колоситься хлеб, а на деревьях уже начинают наливаться соком фрукты. Подобно тому, как девочка расцветает и становится все прекраснее, и матушка-природа достигает пика своей красоты.
Лили молча слушала. Как ей хотелось слезть с лошали, скинуть туфли и присоединиться к веселящимся девушкам! Но она лишь грустно посмотрела на них, и кавалькада тронулась по направлению к замку. Впереди был еще урок скрипки, история и упражнения с веером.
На следующий день в честь дня рождения принцессы в замке планировался большой прием. Лили с волнением ждала его - ведь он сулил ей настоящий экзамен по этикету! Она непременно должна выглядеть самой утонченной, изысканной и вежливой на этом балу! Поэтому она особенно старательно отрабатывала мельчайшие движения веером, стараясь вложить в них максимум изящества. В конце урока Королева одобрительно кивнула и даже слегка улыбнулась Лили, что случалось нечасто.
Вечером в покои принцессы постучала ее няня. Она внесла в комнату два объемных свертка. Один из них был перевязан шелковой лентой и переливался всми цветами радуги. Второй же был просто нежно голубого цвета.
- Госпожа Лили, здесь два платья. Какое из них вы выберете для завтрашнего бала?
Принцесса вскрыла один из свертков - тот, что был больше и ярче, и извлекла оттуда наряд. Он был удивительно красив! Черное с золотом парча, изысканный орнамент ткани, расшитый жемчугом, огромный кринолин, узкая талия и высокий корсет на стальных пластинах, открытые плечи, черные бархатные перчатки, и наконец, изящные лодочки на высоком каблуке.
- Это платье прислала ваша матушка
«Это платье воистину достойно наследницы престола, ведь оно соответствует ее высокому статусу!» - вдруг раздался голос Королевы, как если бы она стояла рядом. Но мамы рядом не было, это были ее собственные мысли.
- Хорошо, я надену его. Няня, будь добра, убери оба платья в гардеробную.
В день своего совершеннолетия принцесса созерцала свое отражение в огромном зеркале. Ее талию стягивал узкий корсет, волосы были уложены в затейливую прическу, а высокие каблуки делали ее чуть ли ни на голову выше. Она выглядела просто великолепно и очень нравилась себе. Но тяжесть платья, непривычно высокие каблуки и стальные пластины корсета делали каждое движение мучительным. «Ничего страшного, все равно основное время прийдется восседать на троне. А парочку полонезов я как-нибудь выдержу», - подумала Лили. И, улыбнувшись напоследок своему отражению в зеркале, направилась в зал.
В бальном зале собралось множество гостей - дамы в изысканных туалетах и их галантные кавалеры, разбившись на пары, медленно двигались под однообразную мелодию. Со стороны их четкие, размеренные движения напоминали перемещение секундной стрелки по циферблату часов.
К Лили подошел юноша в черном костюме и бархатной полумаске и жестом пригласил ее на танец. Она едва кивнула ему, выражая свое согласие.
Музыка постепенно становилась все громче. Каждое движение причиняло нестерпимую боль. Лили старалась двигаться с присущей ей грацией и изяществом, но с каждым шагом, это удавалось ей все сложнее и сложнее. Корсет стягивал грудь, стальные пластины впивались в ее ребра подобно зубам хищника, а на ноги онемели - казалось, на них не бальные туфли, а тяжелые деревянные колодки. Но Лили, поддерживаемая за руку кавалером, продолжала медленно и плавно двигаться под музыку... по крайней мере, ей казалось, что она движется...В какой-то момент она с ужасом обнаружила, что не может больше переставлять ноги. Опустив глаза, она увидела, что подол ее платья стал белым и твердым.. И с каждой секундой эта неестественная белизна поднималась вверх, покрывая ее тело твердым панцирем... Она превращается в статую! Лили попыталась крикнуть, но в ее лекгие не поступал воздух.Она в отчаянии перевела взгляд на своего кавалера, но он лишь усмехнулся, молча поклонился и растворился в толпе гостей.
Те продолжали двигаться в ритме музыки, совершенно не обращая внимания на изящную белую статую, которая, как из ниоткуда, возникла в центре залы.
Ночная тишина замка внезапно прервалась пронзительным криком.
Он доносился из покоев принцессы. Старая няня вбежала в комнату и порывисто обняла содрогающуюся в рыданиях девушку.
- Госпожа Лили, не стоит плакать, это был всего лишь дурной сон!
Принцесса плакала долго. Ей было очень страшно. Все вокруг казалось враждебным, опасным, незнакомым, а при мысли о черно-золотом парчовом бальном платье, тело как будто снова начинала неметь.
- Милая няня, сожгите, пожалуйста, платье, которое я вчера примеряла! Немедленно сожгите!! - воскликнула она.
- Но госпожа! Ваша матушка очень расстроится, если вы не будете в нем на балу... К тому же, вы даже не посмотрели, что во втором свертке. Вдруг то платье вам не подойдет?
Но принцесса была неумолима.
Остаток ночи Лили провела без сна, размышляя о своем ночном видении, о маме, о танцующих девушках на лесной поляне. А наутро она решилась открыть второй сверток. Там лежало очень простое, светло-голубое платье, легкого покроя, без корсета и кринолина. Оно чем-то напоминало те пестрые платья, в которые были одеты танцующие девушки. В качестве украшения к лифу была прикреплена нежная бело-розовая живая лилия. Она выглядела так, как будто только что сорвана, а от ее лепестков исходило едва уловимое белое сияние. Кроме того, в свертке лежало письмо. На конверте значилось ее имя.
Лили разорвала конверт и принялась читать.
"Моя милая крестница! Прими этот скромный дар от меня в честь твоего совершеннолетия. Я надеюсь, ты простишь мне сон, который мне пришлось наслать на тебя этой ночью. Это было необходимо для того, чтобы ты поняла - у тебя есть выбор. Ты всегда была умной, послушной и доброй девочкой. Но сейчас ты вольна поступить так, как велит тебе твоя душа. Прислушайся к ней - она не может ошибаться! Возможно, ты забыла, но у тебя всегда были за спиной белые крылья. Никто, в том числе и ты, их не видит, но это был именно тот дар, который я восемнадцать лет назад преподнесла тебе в день твоего появления на свет. Их преподносят каждому новорожденному, но не каждый это помнит и осознает. Твоя матушка и отец озаботились о том, что этот дар в должное время будет преподнесен тебе. Они знали, что у тебя особая судьба! Ты та, кто может летать сама, и кто вдохновит на это других. Твоя матушка боялась, что эта способность проявится раньше, чем ты будешь к этому готова - и старалась вложить в тебя максимум того, чем она обладает сама: ум, образованность, изысканность манер. И сейчас в тебе есть все, чтобы совершить свой первый свободный полет. Ведь ты рождена для того, чтобы летать, летать в танце! Быть в этом танце жизни самой счастливой и быть источником счастья и живительной энергии для тех, кто тебе дорог!
Твоя Фея Крестная"
Лили внезапно почувствовала приятную дрожь по всему телу. Казалось, она изнутри наполняется ярким, сияющим светом. Это ощущение было немного похоже на то, которое она испытывала в детстве, качаясь на веревочных качелях, привязанных к высокой ветке старого вяза. Когда качели взмывают вверх, солнце играет сквозь резное кружево листьев, кажется, еще чуть чуть, и дотянешься до неба... и дойдя до самой высокой точки, резко летишь вниз, наслаждаясь этим необыкновенным, сладким ощущением полета, свободы, единения со всем, что окружает!...
Ее охватил восторг, захотелось смеяться и танцевать.
Надев платье, она принялась кружиться по комнате. Оно будто было создано для нее! Еще никогда в своей жизни Лили не чувствовала себя так радостно, легко и свободно. Казалось, с ее рук и ног спали невидимые оковы. Все стало казаться таким простым и естественным, волнение куда-то испарилось.
Взглянув на себя в зеркало, принцесса застыла в удивлении - ни один наряд в мире не делал ее столь изысканно прекрасной.
Лили вошла в бальную залу с сияющий улыбкой, изящно и непринужденно обмахиваясь веером. Взгляды всех гостей тут же устремились на нее. В них читалось немое восхищение.
В это вечер, несмотря на регламенты, на балу царил вальс. Даже Королева, которая ни разу не танцевала со дня своего восхождения на престол, и та не смогла устоять перед его влекущими, легкими ритмами.
Ровно через год, придворные дамы, вопреки стандартам этикета, окончательно перестали носить стальные корсеты.
А еще через несколько лет Лили была коронована. В народе ее прозвали «Танцующая королева».
Прошло еще несколько веков, а может быть даже тысячелетий. Возможно, эта история и вовсе произошла где-то совершенно в другом месте, где время течет по другим законам, неподвластным осознанию. Но сейчас, слыша знаменитую песню шведского квартета ABBA, я каждый раз вспоминаю сон, который снился мне в далеком детстве. Не Танцующей ли Королеве из мего сна посвящен этот хит - гимн молодости, радости и восторга от того, что просто живешь, живешь в танце, движении? Впрочем, ответ не важен. Ритмы меняются с течением времени, но лишь Танец способен подарить ощущение полета и восторга. Танец жизни.