Nov 13, 2010 22:21
Страшный ты человек, самый страшный из страшных. Ты ничего не хочешь. Ты много страшнее тех, которые хотят все.
Ты невыносим - ты, со своим нежеланьем.
Любое желанье, даже каприз, можно понять, можно выполнить его или отвергнуть. Оно конкретно, оно осязаемо - можно с ним спорить и даже его ненавидеть.
Твое нежеланье - оно как река, круга спасательного тут не увидишь. Когда я выплываю на твой берег, я вижу - там нет ничего, ни травы, ни деревьев, ни холмика - гладкая равнина.
Скажи мне, река, куда ты течешь?
Она никуда не течет.
Скажи мне, река, когда ты покроешься льдом?
Эта река никогда не замерзнет.
Я люблю детей своих - всегда им чего-то хочется, и часто того, чего нет у меня.
Я люблю жену свою - она тоже хочет больше, чем я могу дать ей.
Я могу рассердиться.
Я могу попытаться исполнить ее желанье.
Я могу, наконец, убежать.
Я могу горевать, напиваться, жаловаться друзьям. Словом, всегда имеется какой-то выход, ибо рядом есть кто-то, кто хочет чего-то.
Я и сам знаком с нежеланьем. Это когда иссякает поток. Когда река разделяется на несколько рукавов, и я не знаю, по которому течь. Они становятся все меньше и незаметней, они мельчают и совсем пропадают в песке.
Я стою среди песков и оплакиваю свою реку. Я ищу то место в пустыне, где река моя снова выйдет на поверхность.
Но она не выходит. Кажется, что за тем вон барханом, за теми красными песками пустыни, она вновь вырывается на поверхность, голубая, неудержимая.
Может быть, просто мне уже не догнать ее?
Я падаю на песок и плачу - я, взрослый человек, посмевший в своей гордыне учить других, - я падаю на песок, как комочек праха, и плачу.
Так велика моя ничтожность. Так ничтожно мое величье.
Я знаком с нежеланьем. Старый пес, которому нечего уже видеть и нечего слышать. И никто не убедит тебя, что ты существуешь.
Всегда пугала меня бесконечность пространства. Когда нет ни конца, ни начала. Нет отправной точки, точки, от которой можно оттолкнуться. Есть одна лишь бесконечная пустота, и нет у нее начала. Я знаком с нежеланьем.
Но за красными барханами пустыни вырывается на поверхность река, голубая, неудержимая. Всего в двухстах шагах от того места, где ты упал.
Есть один белый журавль в стае, среди журавлей серых - есть один.