"Девушка, которую ты покинул"

Aug 07, 2013 00:58

Джоджо Мойес - британская писательница-романист. Знакомство с ней случилось сегодня днем, когда я открыла книгу "Девушка, которую ты покинул", и которую прочла только что. Знакомство с другими ее книгами я обязательно продолжу в самое ближайшее время...

Аннотация
Почти столетие разделяет Софи Лефевр и Лив Халстон. Но их объединяет решимость бороться до последнего, за то, что им дороже всего в жизни. Картина "Девушка, которую ты покинул" для Софи - напоминание о счастливых годах, прожитых с мужем, талантливым художником, в Париже начала XX века. Ведь на этом полотне супруг изобразил именно ее, молодую и прекрасную. Для Лив Халстон, живущей в наши дни, портрет Софи - это свадебный подарок, сделанный незадолго до смерти ее горячо любимым мужем. Случайная встреча раскрывает глаза Лив на истинную ценность картины, а когда она узнает историю полотна, ее жизнь меняется навсегда.

Каждый раз, берясь написать свои чувства после прочтения той или иной книги, разбередившей душу, я сталкиваюсь с тем, что не знаю, с чего начать. Я могу начать с того, что перескажу сюжет книги, но тогда непосвященному человеку будет уже неинтересно ее читать. Писать что-то отвлеченное, не вдаваясь в подробности, я не могу, потому что зачем тогда пытаться выплескивать свои мысли и переживания?! Поэтому вы уж решите, читать дальше или нет, но я напишу о том, что чувствую и что думаю, раскрывая те или иные моменты романа.

История Софи начинается в 1910 году, когда она, работая в одном из дорогих магазинов Парижа, встречает Эдуарда Лефевр, своего будущего мужа и единственного любимого человека. Эдуард сразу заинтересовал молодую провинциальную девушку. Он был не похож на многих мужчин. Первое, что она подумала, когда увидела его, было слово "медведь". Эдуард был художником, который смог разглядеть в юной девушке, с виду скромной и неуверенной, сильную и красивую женщину. Об этом говорил ее взгляд. Он написал ее портрет. С полотна на тех, кто видел эту картину, смотрела уверенная и красивая женщина, загадочная и будто все знающая. Как "Мона Лиза", подумала я, когда читала роман.
В 1914 году, когда начала Первая мировая война, их жизнь изменилась. Когда Софи проводила мужа на фронт, она вернулась в родной дом и вместе с сестрой стала держать бар "Красный петух". А потом пришли немцы и оккупировали деревню Сен-Перрон.
Сам роман начинается с того вечера, когда Софи при определенных обстоятельствах познакомилась с новым комендантом. Он не был похож на своего предшественника, этот человек вселял страх, но не потому, что в его руках была сила. Сила заключалась в его глазах. Так ей казалось. Софи сразу заинтересовала коменданта, а когда он увидел ее картину, с тех пор ее образ стал преследовать его. Он увидел в Софи, смотрящей с полотна, такой, какой ее видел Эдуард. Она стала его наваждением.
Ту часть романа, где описывается жизнь Софи, ее взаимоотношения с комендантом и во что вылилась их договоренность, читала с трудом. Так как повествование ведется от первого лица, создается впечатление, будто читаешь мемуары человека, жившего во время войны и не только видевшего все своими глазами, но и почувствовавшего на себе все тяготы жизни, всю несправедливость (в принципе, так оно и есть, я уверена, что такая история могла случится в то время). Ты чувствуешь все это так ясно, будто ты Софи: именно тебя облили грязью, именно тебя оплевали и назвали предательницей и шлюхой. И хочется от злости побить этих людей, которые несколько минут или часов назад назывались твоими друзьями, соседями и даже семьей. Хочется крикнуть "Ну, как же так?". И понимаешь, что ты ничего не понимаешь, что у тебя нет слов, чтобы выразить все свои чувства...

Меня поразила эта история жизни. Софи через столько прошла, что на ее месте любая другая сдалась, не начав поиски, не сделав ни шагу и даже побоявшись думать о том, что можно что-то сделать. Во имя любви она отреклась от всего, чтобы было ей дорого. Понимаю, что таких людей один на миллион, но история любви на фоне войны или эпидемии или конца света, думайте как хотите, становится безумной и до боли сильной.
Знаете, я читала и каждый раз мысленно отговаривала Софи. Когда она пошла к коменданту, ее отговаривала Элен, сестра, но она не послушала. Когда ее увозили под конвоем, она могла что-то сделать, но не сделала, не отступила. Когда она ехала в поезде, полном обессиленных, вшивых, грязных, чужих людей-пленных, она твердила "Эдуард, я иду к тебе", а я мысленно думала "Это смерть". Когда Лилиан уговаривала ее сбежать, и если их догонят и убьют, то это будет даже лучшее избавление от всего, что им пришлось пережить, она осталась в машине и твердила, что комендант дал ей слово и она ему верит. А Лилиан застрелилась... Я ругала Софи, называла ее эгоисткой и винила в смерти людей, которые встречались ей на пути и как-то помогали. Я мысленно называла ее наивной дурочкой, что поверила нацисту, что вдолбила себе в голову, что ее муж жив и когда-нибудь они будут вместе. Но она любила и шла через все болезни, преграды, унижения, голод, избиения, лишь бы дойти до него. А если бы ей суждено было умереть, значит, они когда-нибудь все равно будут вместе... Главное, что она шла к нему... Ведь комендант дал слово...

2006 год, Лив Халстон вдова, живет в стеклянном доме, построенном ее любимым мужем-архитектором. Уже четыре года, как его нет, и она живет в своем мирке, не пытаясь выбраться из него. В качестве свадебного подарка муж некогда купил картину "Девушка, которую ты покинул", и теперь она висела в спальне и была частичкой не только ее, но и его ушедшей души. Первое, что сказал Дэвид, глядя на картину, что Лив похожа на женщину, изображенную на полотне. И теперь, вися на стене в спальне в стеклянном доме, с картины на Лив смотрела Софи, портрет которой около ста лет назад был написан ее мужем, Эдуардом.

Кто мог подумать, что их жизни переплетутся, что их судьбы будут связаны, не смотря на такой разрыв во времени - почти сто лет, почти целый век. Что их объединяет, так это характер. Софи была сильной и шла до конца, так и Лив... Они обе сильные женщины, которые готовы от всего отказаться, лишь бы слушать свое сердце и идти к тому, что они чувствуют.

Пока читала роман, столько мыслей было в голове. Я столько ругалась за то или это, и то же время понимала, что ругаться и возмущаться тут бессмысленно. Это жизнь. Это жестокая "невыносимая легкость бытия". В который раз поняла, что нужно слушать только свое сердце, а не чьи-то советы, что люди - жестокие существа, которые ради своего блага, ради денег, ради общественного мнения готовы грызть глотки не только другим, но и себе. Что человек может обрести счастье и душевное спокойствие после того, как многого лишился. Что мы в силах помочь людям не ради себя, а ради их блага и счастья. Что одно слово, сказанное в сердцах, разобьет и искалечит судьбу не одного человека. Что люди слепы и видят только то, что хотят видеть. Что только от нас самих зависит наша судьба и наше счастье.
,
Софи пришлось от много отказаться, через многое пройти, многого лишиться, но она не отступила, потому что верила, и верила до конца. Так Лив готова была отказаться от дома, от друзей (которые отвернулись от нее), от любимого человека, посланного ей судьбой... Судьба Лив на фоне жизни Софи покажется простой и даже детской, но оказаться одной, одинокой и никому не нужной в огромном мире, что хочется от безысходности махнуть на себя рукой и подумать "Будь что будет", многим знакома. Молодую женщину поддержала Софи, пусть и с полотна, но она вселяла в Лив силу и решимость, и помогла не опускать руки, а идти до конца, не боясь, что будет...
Софи - сильная женщина. Она любила своего мужа и готова была заплатить любую цену, чтобы снова его найти. И она заплатила.
Лив, благодаря "Девушке, которую ты покинул", чуть не упустила шанс быть любимой и счастливой, но смогла уберечь и его, и ее...

проза, love, мысли, книги

Previous post Next post
Up