УАЗ Патриот: Большая Железяка?

Oct 10, 2015 19:00

Как-то так получилось, что права у меня уже 11 лет, а за рулем иномарки мне доводилось сидеть пару раз. Да и своего автомобиля у меня нет.

Первым железным конем, на котором я рассекала до дачи и обратно, была "шестерка", по возрасту моя ровесница. Она принадлежит моему отцу, и он никак не хочет с ней расставаться. Даже когда была возможность поменять старушку на что-то более новое, папа сказал, что "ласточка" не раз его выручала и новая машина ему нафиг не нужна.

Еще я 3 года ездила на машине мужа - "четверке". А сейчас у нас "Калина". К чему это я? Да к тому, что несмотря на то, что опыт вождения у меня маленький, о вождении отечественного автопрома я знаю немало. Ремонтом, естественно, занимается мужская половина семьи :)

Этим летом мне довелось проехать почти 7500 км на новом "УАЗ-Патриот". 7300 - в качестве пассажира, и 200 - за рулем. Ага! Ребята доверили мне автомобиль на целых 2 часа на идеальной карельской трассе "Кола". Вот и мне смешно :)

И все-таки, хочу поделиться своими впечатлениями об этой машине, тем более кое-кому обещала :)




1. Первое, что нельзя не отметить - она огромна. Серьезно. Фото в доказательство. В багажник поместились вещи 10 (!!) человек. А поскольку мы ехали на север, у нас были не просто чемоданчики. Здесь и пенки, и палатки, и спальники, и мой огромный чемодан.



Внутри тоже места много. На пассажирском сидении впереди вполне можно вытянуть ноги даже высокому человеку. В Великом Устюге мы подсчитали, что в УАЗ легко поместится 27 детей.




Правда, на переднем пассажирском есть серьезный недостаток. Если хочется поставить локоть на дверь, он попадает на пипку замка. Тут два выхода: либо не класть туда руку, либо сильно подвинуть сидение. И то и другое не всегда удобно.

2. Сзади на пассажирском сидении тоже места навалом. Когда я ехала сзади одна, несмотря на то, что в салоне (не в багажнике) у нас лежали рюкзаки с техникой и ноутами, я могла вполне вытянуть ноги на сидении и вздремнуть. Чем и пользовалась по возможности :) Когда нас в машине стало четверо (вещей, соответственно, тоже прибавилось) места, конечно, стало меньше, но все равно мы умудрялись прикорнуть в полулежачем состоянии.



Еще одним большим плюсом в непредсказуемой дороге стала отдельная печка для задних пассажиров. Мне даже удалось как-то высушить там обувь, пока ехали из одной точки в другую.

Правда, и тут без минусов тоже не обошлось - дверь, видимо, прилегала к корпусу неплотно, и мне в бок постоянно дуло. Приходилось подкладывать туда кофту.




3. Езда на Патриоте жестковата, особенно в пустой машине. В нашем автомобиле вещей было, наверно, больше всех, поэтому тряска хоть и ощущалась, но была терпимой. А ведь на некоторых участках дороги не было вовсе - просто стиральная доска. Честно, думали, все поотваливается.
Нет, отделались только бачком омывателя, зеркалом и парочкой саморезов.

4. За рулем я, конечно, поездила не так много, но и этого хватило, чтобы оценить маневренность Патриота.
  - Радиус разворота у него неожиданно мал для такой большой машины.
  - Удобное сиденье водителя. Я люблю сидеть за рулем прямо, не прогибая спину в вопросительный знак. Тут мне было комфортно, оно отлично регулируется.
  - Отличный обзор благодаря высокой посадке.
  - Скорости переключать очень легко.




К чему пришлось привыкать:
  - Очень короткая первая передача. Прям только чуть тронулся и сразу вторую включать нужно.
  - Сам рычаг переключения скорости находится далековато - мне приходилось вытягивать руку. Один раз я его даже потеряла, из-за чего немного растерялась, отвлеклась от дороги. А ребята подумали, что я хочу врезаться в экскаватор.




95% моих знакомых, узнав, что я еду в экспедицию на новом "УАЗ Патриот", очень мне сочувствовали. Практически никто из них не сомневался, что мы не доедем - сломаемся на середине пути. После возвращения очень хотелось всем иронизирующим и скептикам сказать: "Выкусите!". Серьезно, мы так привыкли критиковать все российское - будь то ракеты, автомобили, люди, - что не видим реальных и положительных моментов. А они есть! Вспомните, чем был УАЗ несколько лет назад! Я не говорю, что в нем все идеально, но шаг большой в лучшую сторону сделан. А это немало. Да, проблем у автомобиля хватает (о них подробно писали udikov и alexio_marziano), но давайте порадуемся, что УАЗ не стоит на месте, пытается исправлять свои ошибки и совершенствоваться. И уж точно никто не сможет поспорить с тем, что выглядит машина внушительно и представительно.




И напоследок. Вот так мы застряли на берегу Белого моря (фото alexio_marziano).




Местные жители ни на секунду не сомневались, что вызволить автомобиль самим нам не удастся. Признаться, мы и сами в этом сомневались, поэтому сразу побежали искать трактор.




Прилив был стремительный, и нельзя было терять ни минуты, иначе можно было потерять УАЗ. Но вовремя собравшись, пораскинув мозгами, ребята все-таки вытащили машину с помощью другого Патриота. Местные были в шоке. Нужно было видеть их лица.  У них на глазах каждый год вот так тонет до десятка машин, в том числе иномарок и внедорожников. А наш УАЗ выбрался из этой няши. На шоссейной резине. Без помощи трактора. Так-то!

Я лично буду безумно скучать по этой большой железяке. Уже скучаю.




экспедиция, уаз патриот, на север, naseverexp

Previous post Next post
Up